СОБЫТИЯ

Ученые создали сорбент для удаления нефтепродуктов с поверхности воды

Ученые из Южного федерального университета (ЮФУ) разработали сорбент из шелухи подсолнечника, с помощью которого можно удалять с поверхности воды мазут, масло и нефть. Об этом сообщил один из разработчиков лаборант-исследователь кафедры ...

Роснефть добыла на Эргинском кластере пятимиллионную тонну нефти

Роснефть с начала разработки месторождений Эргинского кластера в 2017 году добыла 5 млн тонн нефти. Опережающий рост добычи на проекте был обеспечен в течение 2019 года. За этот период суточный объем извлекаемого сырья увеличился на 20% и ...

Омский НПЗ завершил монтаж основного оборудования на новом комплексе первичной переработки нефти

На площадке строительства комплекса первичной переработки нефти Омского НПЗ «Газпром нефти» завершена установка основного технологического оборудования. Этот проект является одним из ключевых проектов второго этапа программы развития ...

Закупочные службы нефтегазовых компаний соберутся на XV ежегодной конференции Нефтегазснаб-2020

17 марта 2020 года по адресу: Москва, Тверская, 22, отель InterContinental, состоится XVежегодная конференция «Снабжение в нефтегазовом комплексе» (Нефтегазснаб-2020), в которой принимают участие руководители служб ...

Открылась регистрация на выставку «НЕФТЕГАЗ-2020»

В 2020 году выставка пройдет с 13 по 16 апреля в ЦВК «Экспоцентр» и отпразднует 20-летний юбилей. Совместно с Выставкой состоится Национальный нефтегазовый форум, с 14 по 16 апреля соответственно. Среди наших участников вас будут ...

Гроза болот. Как развивается рынок спецтехники для труднодоступных мест в России?

   Нефтяникам часто приходится работать вдали от цивилизации – в том числе на болотах и водоемах. Без спецтехники в такой местности не обойтись. Какую продукцию сегодня предлагают мировые и отечественные производители «плавающих» машин, какие бывают экскаваторы­амфибии и чем они различаются, рассказывает генеральный директор компании «ГраффТ» Сергей ВАСИЛЕНКО.

 

 

  - Сергей Эдуардович, какова ситуация на российском рынке спецтехники для труднодоступных мест? В чем российские машины превосходят иностранных конкурентов, в чем уступают?

  - К сожалению, российские машины уступают в качестве многим зарубежным аналогам. Это связано в том числе со слабой информированностью конечного потребителя
о качественных отличиях амфибий. Свою лепту вносят и условия тендеров, когда решающим фактором при проведении закупки становится конечная цена изделия. Такой подход уже привел к увеличению затрат на запасные части и ремонт, а также к росту срывов сроков запланированных строительных работ.

 

  - Растет ли в последние годы спрос на «плавающую» спецтехнику, в том числе у нефтяников? Появляются ли новые требования к таким машинам?

  - Конечно, рост спроса наблюдается на экскаваторы-амфибии – львиная доля таких машин работает именно в нефтяной отрасли. Раньше ремонт трубопровода летом
в условиях болот был практически невозможен, все ждали зимника. Сейчас амфибии и прокладывают трубу, и производят ремонт и выемку трубы в теплое время года.
Т.е. с помощью экскаваторов-амфибий прокладка трубы в условиях болот из сезонной стала круглогодичной, что, конечно же, сокращает сроки выполнения строительных задач и расширяет возможности применения спецтехники. Например, амфибии стали применять в качестве мобильных земснарядов: вместо ковша можно использовать землесос – и тогда можно добывать торф, сапропель с болот, производить рекультивацию загрязненных болот, добывать песок, углублять русло рек и водоемов и т.д.

  Появляются и новые требования у нефтяных компаний. Во-первых, им нужно, чтобы ходовая выдерживала большие переходы, во-вторых, амфибия должна быть максимально всесезонной.

 

  - Какие бывают виды экскаваторов-амфибий? Какие из них наиболее перспективны?

  - Условно можно разделить экскаваторы-амфибии на 2 крупные категории: плавающие и неплавающие.

  К неплавающим снегоболотоходам относятся два вида экскаваторов – на резиновом широком ходу и на пластиковых широких траках. Недостатком «резиновой» конструкции является неплавучесть. Нельзя точно предугадать, где есть прочная основа, а где линза (отсутствие слабого грунта, а только вода с небольшим содержанием взвешенных частиц). Но в основном такая спецтехника, если, конечно, речь о действительно слабых грунтах, вполне себя оправдывает. Однако резиновый ход быстро снашивается и недешев в замене, поэтому хорошей альтернативой в этом же сегменте являются широкие пластиковые траки. Во-первых, этот вариант быстрый – производится замена обычных траков на пластиковые шириной до
1900 мм, не надо переоборудовать весь экскаватор, меняя ходовую тележку. Во-вторых, пластиковые траки очень долговечны – они не снашиваются за один долгий переход, как резиновые. В-третьих, для механиков вся остальная ходовая часть осталась прежней и понятной для эксплуатации и ремонта, не нужны узкоспециализированные сервисные службы и дорогие запчасти. Ну и, в-четвертых, снегоболотоход на пластиковых траках дешевле, чем на резиновых.

  Что касается настоящих плавающих амфибий, то их тоже делят на два больших класса. Первый – это амфибии, где за основу взята стандартная ходовая экскаватора. Недостатки этой конструкции в том, что стандартные элементы ходовой очень тяжелые и, чтобы сохранить плавучесть, необходим понтон огромных размеров. Минусом также является центральное расположение цепи ходовой. К тому же на такой амфибии трудно развернуться на болоте – слабонесущем грунте. В этом плане более продвинутой моделью можно считать AQUATRACK, который имеет 2 цепи на понтон. Второй класс экскаваторов-амфибий использует понтонную ходовую максимально облегченную – и потому более компактную и плавучую. По сути, это понтон, лишенный всех элементов стандартной ходовой – цепи состоят из плоских пластин с множеством роликов. Такие понтоны получили наибольшее распространение из-за относительно невысокой цены и высоких эксплуатационных характеристик. Недостаток конструкции – низкий ресурс роликов ходовой, если попадается твердая почва, и невозможность использования в зимний период. К сожалению, именно такие модели часто оказываются «подделками» из-за экономии недобросовестных производителей и полноценно не плавают. К мировым брендам стабильного заводского качества и отличной плавучести относят амфибии EIK, BELL, SWAMPKING.

 

  - Любой ли экскаватор можно переоборудовать в амфибию?

  - Абсолютно любой. Это можно сравнить со сменой резины с шоссейной на грязевую на автомобиле. Любители внедорожников и экстремальных лесных трасс это отлично знают.

  Переоборудование экскаватора в амфибию занимает до 3 дней. Конструкция получается сборно-разборной для транспортировки по дорогам общего пользования. Дальнейшая сборка-разборка при опыте и хорошей квалификации займет 1-3 часа. Стоимость понтонной ходовой различна, исходя из категории самой ходовой. В самом низком сегменте цена будет сравнима с ценой за экскаватор, а в самом дорогом может быть дороже экскаватора в 2 и даже в 3 раза. Но в дальнейшем это все окупится несомненными преимуществами амфибии перед обычной спецтехникой.

 

НГС 4(37)2019


Категория статьи: СПЕЦТЕХНИКА

К содержанию журнала
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

sectormedia.ru

Перейти
Яндекс.Метрика