СОБЫТИЯ

В апреле представят дорожную карту по освоению месторождений Мирового океана

Минпромторг представит в Минприроды дорожную карту мероприятий, обеспечивающих технологическую готовность к освоению месторождений в акватории Мирового океана. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. «У нас уже ...

В России хотят ввести штрафы за недолив бензина

Росстандарт и Минпромторг планируют в 2019 году внести в Госдуму законопроект об оборотных штрафах за недолив бензина на АЗС. Об этом сообщил глава Росстандарта Алексей Абрамов. По его словам, текст законопроекта уже готов, сейчас он проходит ...

Итоги Десятой Межотраслевой конференции «АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА-2019»

27 марта 2019г. в Москве успешно прошла X Межотраслевая конференция «АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА-2019». Организатор конференции - ООО «ИНТЕХЭКО» Вниманию делегатов конференции был представлен 21 доклад - промышленные ЛКМ ...

Наука, бизнес, политика – площадка для диалога специалистов нефтегазовой отрасли

С 21 по 24 мая в ВДНХ ЭКСПО УФА традиционно пройдут Международная выставка «Газ. Нефть. Технологии» и Российский Нефтегазохимический Форум*. За 27 лет своей истории, созданная здесь платформа объединила одну из самых масштабных в ...

Министр труда и социальной защиты РФ ознакомился с опытом повышения производительности труда на заводе «ПОЛЕМА»

Завод порошковой металлургии «ПОЛЕМА» (входит в ПМХ) посетил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин в рамках рабочей поездки в Тульскую область. Основной целью его визита на предприятие стало обсуждение итогов первого года ...

ОАО «Транссибнефть». Станция смешения – объект стратегического значения

Cпециально для журнала «Нефть и Газ Сибири»

 

2014 год стал юбилейным для важнейшего инфраструктурного комплекса Западной Сибири – системы транссибирских магистральных нефтепроводов. Вслед за 60-летием ОАО «Транссибнефть» юбилейные даты отметили Барабинская и Омская линейные производственно-диспетчерские станции (ЛПДС), ЛПДС «Омск» и перекачивающая станция «Барабинск» – объекты трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, входящие в зону ответственности Омского районного нефтепроводного управления (РНУ). Но юбилей не повод подводить итоги и останавливаться на достигнутом. Это время серьёзной работы, поступательного развития, новых устремлений.

 

 

 

Реконструкция и техническое перевооружение объектов нефтепроводного транспорта ОАО «Транссибнефть» – это комплексная работа, на реализацию которой ежегодно направляются значительные финансовые средства. Именно инвестиции в инфраструктуру предприятия, по мнению руководства, позволяют обеспечить высокий уровень промышленной и экологической безопасности, а также способствуют решению актуальных производственных задач.
Масштабная модернизация объектов трубопроводного транспорта ОАО «Транссибнефть» проводится в рамках плановой работы, призванной решить одну из важнейших задач на данном этапе развития, а именно – обеспечить технологические условия для приёма и транспортировки высокосернистой башкирской нефти. И основной площадкой для работы в рамках намеченного плана обновления производственных мощностей стало Омское РНУ, расположенное в двух областях Западной Сибири. В 2014 году здесь не только в полном объёме обеспечено выполнение комплексной программы технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры, но и подходят к завершению работы по строительству и вводу в эксплуатацию автоматизированной станции смешения (компаундирования) нефти с разными показателями качества.
Необходимость строительства станции обусловлена не только ежегодным ростом объёмов поставок сырья на ВСТО, но и снижением запасов малосернистой нефти. Новые качественные показатели нефти предопределяют и новые технические требования к объектам предприятия.
Стоит пояснить, что в настоящее время по магистральным нефтепроводам в Омск поступает сырьё различное по своему качеству – малосернистая нефть из Тюмени, а также сернистая – из Башкирии. Два потока сходятся на территории Омской ЛПДС, чтобы затем отправиться в трёх направлениях: в восточном по МН Омск – Иркутск, в южном по МН Омск – Павлодар (на экспорт в Северный Казахстан и Китай), а также на Омский нефтеперерабатывающий завод. При этом показатель процентного содержания серы в нефти для каждого направления строго соответствует показателям, которые определены «Схемой нормальных (технологических) грузопотоков нефти», утверждённой приказом Минэнерго России №425 от 03.09.2010 г. Чтобы обеспечить эффективный переход на режим транспортировки высокосернистой нефти и достичь требуемых значений по содержанию серы в нефти в рамках заданных стандартов, и было решено создать автоматическую станцию смешения нефти – объект уникальный для Сибирского региона. Всё дело в технологических преимуществах метода перед традиционными способами компаундирования. Традиционно смешение сырья с разным содержанием серы осуществляется непосредственно в резервуарном парке. Однако достичь необходимого результата в этом случае весьма проблематично в силу того, что смешение нефти в резервуаре очень неравномерно. В этом смысле автоматическое компаундирование сырья на потоке позволит максимально эффективно добиться необходимого результата, избежав эффекта «слоёного пирога».


Первым этапом процесса модернизации объектов ОАО «Транссибнефть» и создания необходимой базы для строительства станции стала подготовка нефтеперекачивающих станций к изменению режимов работы, связанных с особыми физико-химическими свойствами высокосернистой нефти, а именно более высоким содержанием сероводорода в рабочей зоне. Так, на линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Москаленки», Татарской нефтеперекачивающей станции (НПС) и НПС-2, узле учёта нефти (СИКН) №449, турбопоршневой поверочной установке (ТПУ) 30-1775 Омской ЛПДС была введена в эксплуатацию обновлённая система промышленной вентиляции. В рамках работ произведена замена воздуховодов, сопряжённая с демонтажом существующих приточных вентиляционных установок, успешно введены в эксплуатацию современные блочные кондиционеры увеличенной производительности.
Сравнение показателей эффективности вентиляционных систем до и после модернизации позволяет объектам ОАО «Транссибнефть» полностью соответствовать высокому уровню промышленной безопасности при транспортировке высокосернистой нефти. Если ранее в машинном зале НПС обеспечивался восьмикратный обмен воздуха в час (что соответствовало прежним требованиям), то по итогам проведённой реконструкции системы приточной вентиляции воздухообмен повысился до десятикратного уровня.
«Наряду с комплексными работами по техническому перевооружению, реконструкции и капитальному ремонту на нефтеперекачивающих станциях Омского РНУ, важной частью процесса подготовки инфраструктуры Управления к увеличению объемов транспортировки высокосернистой нефти (взамен сернистой) является плановая диагностика и ремонт линейной части магистральных нефтепроводов. В 2014 году мы произвели замену 14 километров трубопровода ДУ-700 на участке Туймазы – Омск – Новосибирск, а годом ранее на этом же участке специалисты Омского РНУ заменили 22 километра трубопровода ДУ-500 лупинга нефтепровода. Это серьезные инвестиции, вложенные не только в нефтепроводный транспорт, но и в развитие всего промышленного потенциала региона. Наряду с этим решается ещё одна приоритетная задача – обеспечение комплексной системы промышленной и экологической безопасности производства», – рассказал Артём ФЁДОРОВ, начальник Омского РНУ.
Даже несмотря на объём капитальных вложений и масштабность проведённых работ, описанные выше мероприятия далеко не исчерпывают перечень объектов Омского РНУ, обновление которых было проведено в 2014 году. К числу успешно решённых задач можно отнести строительство резервуара противопожарного запаса воды на ЛПДС «Москаленки», а также установку автоматизированной системы контроля и учёта электроэнергии (АСКУЭ). В феврале 2014 года такое оборудование появилось на всех объектах РНУ, и первые итоги его внедрения отчетливо видны уже сегодня: подход к энергопотреблению становится более рациональным за счёт использования механизмов объективного контроля и снижения затрат на электроэнергию (а это в свете закона об энергосбережении – проблема весьма актуальная).
Однако вернёмся к главному объекту строительства ОАО «Транссибнефть» – автоматической станции по смешению нефти, работы на которой на момент подготовки данного материала уже вышли на финишную прямую. Завершена большая часть строительно-монтажных работ: выполнена установка фильтров и запорной арматуры на насосных станциях смешения, смонтированы насосные агрегаты. Система уже прошла необходимые гидравлические испытания и полностью готова к подключению к действующим технологическим трубопроводам Омской ЛПДС. Ввод объекта в эксплуатацию планируется осуществить в конце 2014 года, что позволит использовать высокосернистую башкирскую нефть для сдачи на Омский неф-теперерабатывающий завод, транспортировки в восточные регионы России, а также на экспорт в Казахстан и Китай.


Категория статьи: Транспортировка углеводородов

К содержанию журнала
Яндекс.Метрика