СОБЫТИЯ

Национальный нефтегазовый форум и выставка «Нефтегаз» в 2020 году

13–16 апреля 2020 года в Москве состоится 20-я юбилейная международная выставка «Нефтегаз-2020» совместно с Национальным нефтегазовым форумом, который пройдет с 14 по 15 апреля 2020 года в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР».
...

В отеле InterContinental состоялась ежегодная встреча операторов шельфовых проектов со своими подрядчиками

5 декабря состоялась четырнадцатая ежегодная конференция «Подряды на нефтегазовом шельфе» (Нефтегазшельф-2019) – традиционная встреча нефтяников и газовиков со своими подрядчиками и поставщиками. В мероприятии приняли участие ...

«ЭкспоТех» и «Сила Сибири»: новый этап поставок бурового оборудования.

Магистральный газопровод «Сила Сибири» запущен в эксплуатацию, российский природный газ начал поступать на территорию КНР. Разрешение на запуск газопровода дал 2 декабря во время телемоста президент РФ Владимир Путин. ПО ...

Совет главных механиков – 2019

В Москве состоялось ежегодное совещание главных механиков нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий России и СНГ. В этом году оно посвящено памяти Бориса Сергеевича Кабанова, основателя и бессменного председателя Совета главных ...

Инновации для огнезащиты нефтегазовых объектов представили в Тюмени

28 ноября в Тюмени прошла международная конференция «Огнезащита и пожарная безопасность объектов нефтегазового комплекса». Основными темами для обсуждения стали борьба с контрафактом на рынке огнезащиты и ноу-хау отечественного ...

Дирижабли и аэростаты ОАО «ДКБА». Эксплуатация в контексте современности

 

Виктор Николаевич ГОЛУБЯТНИКОВ, генеральный директор ОАО «ДКБА»

 

Вся история Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики, профильного правопреемника комбината «Дирижаблестрой» СССР и единственного государственного предприятия по разработке и созданию многофункциональных аэростатических аппаратов различного назначения, неразрывно связана с развитием воздухоплавания в нашей стране.

 

Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики и в XXI веке не остановилось в своём развитии, а продолжало постоянно и целенаправленно принимать  все возможные меры к  возрождению  отрасли воздухоплавания в России. 

В 2010 году предприятие приступило к реконструкции сохранившегося ещё с царских времён исторического эллинга, в котором в «Дирижаблестрой» под руководством итальянского конструктора дирижаблей и полярника генерала Умберто Нобиле собирались первые советские дирижабли, в том числе и легендарный «СССР  В-6».

В апреле 2015 года в новом лабораторно-испытательном корпусе (эллинге) ОАО «ДКБА» были успешно проведены заводские испытания привязного аэростата нового поколения с объёмом оболочки 3000 м3, в конструкции которого использованы только отечественные комплектующие. Аэростат предназначен для подъёма полезной нагрузки массой 300 кг на статический потолок до 3500 метров и в зависимости от установленного оборудования может применяться для решения задач ретрансляции сигналов связи, развёртывания информационных сетей, видеонаблюдения. Это событие является промежуточным, но важным итогом технического перевооружения и трудовым достижением коллектива по внедрению новых технологий на ОАО «ДКБА». Теперь предприятие имеет возможность локализовать на своих площадях и оборудовании весь технологический цикл: от проектирования до испытаний аэростата, в том числе изготавливать многослойные полимерные газодержащие материалы оболочки, осуществлять их автоматизированный раскрой на станках с ЧПУ и изготавливать оболочки по технологиям как склейки, так и сварки ТВЧ, проводить заводские испытания полноразмерных образцов.

Специалисты ОАО «ДКБА» разработали ряд воздухоплавательных аппаратов, позволяющих нести полезную нагрузку в виде специального оборудования для мониторинга линейной части газопроводов (это могут быть газоанализаторы, георадары и тепловизоры).

Использование дирижаблей имеет ряд преимуществ перед другими видами воздушной техники. Дирижабли могут поднять в воздух и транспортировать груз разного веса и габаритных размеров, они обеспечивают высокую степень безопасности. Для дирижабля не требуется специальной разгоночной площадки и жёстких погодных условий. То же самое относится и к посадочной площадке. Особенно актуальны эти возможности дирижаблей и аэростатов при освоении и обустройстве районов Сибири и Севера. В этих зонах не потребуется создания специальных поселений и инфраструктур, так как обслуживающий персонал на данных воздухоплавательных комплексах минимален. Кроме этого, используя аэростатную технику, можно помочь сбережению ресурсов планеты, сократить влияние человеческого фактора на природный ландшафт. С каждым годом экологическая тематика становится всё более актуальной с учётом развития технологий, и использование воздухоплавательной техники поможет нам внести свой вклад в защиту экологической безопасности.

Безопасность эксплуатации дирижабля или аэростатного комплекса, возможность использования их в труднодоступных и удалённых районах, стоимость содержания, которая в 3 – 3,5 раза ниже, чем при решении аналогичных задач с помощью другой авиатехники, составляют основу для продолжения развития воздухоплавания в России.

 

 

141700, Россия, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Лётная, 1.
Тел.: +7 (495) 408-65-11. Факс: +7 (495) 408-89-09
E-mail: dkba@dkba.ru 
www.dkba.ru

 

 

 


Категория статьи: Технологии

К содержанию журнала
Яндекс.Метрика