СОБЫТИЯ

Ученые создали сорбент для удаления нефтепродуктов с поверхности воды

Ученые из Южного федерального университета (ЮФУ) разработали сорбент из шелухи подсолнечника, с помощью которого можно удалять с поверхности воды мазут, масло и нефть. Об этом сообщил один из разработчиков лаборант-исследователь кафедры ...

Роснефть добыла на Эргинском кластере пятимиллионную тонну нефти

Роснефть с начала разработки месторождений Эргинского кластера в 2017 году добыла 5 млн тонн нефти. Опережающий рост добычи на проекте был обеспечен в течение 2019 года. За этот период суточный объем извлекаемого сырья увеличился на 20% и ...

Омский НПЗ завершил монтаж основного оборудования на новом комплексе первичной переработки нефти

На площадке строительства комплекса первичной переработки нефти Омского НПЗ «Газпром нефти» завершена установка основного технологического оборудования. Этот проект является одним из ключевых проектов второго этапа программы развития ...

Закупочные службы нефтегазовых компаний соберутся на XV ежегодной конференции Нефтегазснаб-2020

17 марта 2020 года по адресу: Москва, Тверская, 22, отель InterContinental, состоится XVежегодная конференция «Снабжение в нефтегазовом комплексе» (Нефтегазснаб-2020), в которой принимают участие руководители служб ...

Открылась регистрация на выставку «НЕФТЕГАЗ-2020»

В 2020 году выставка пройдет с 13 по 16 апреля в ЦВК «Экспоцентр» и отпразднует 20-летний юбилей. Совместно с Выставкой состоится Национальный нефтегазовый форум, с 14 по 16 апреля соответственно. Среди наших участников вас будут ...

Дирижабли и аэростаты ОАО «ДКБА». Эксплуатация в контексте современности

 

Виктор Николаевич ГОЛУБЯТНИКОВ, генеральный директор ОАО «ДКБА»

 

Вся история Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики, профильного правопреемника комбината «Дирижаблестрой» СССР и единственного государственного предприятия по разработке и созданию многофункциональных аэростатических аппаратов различного назначения, неразрывно связана с развитием воздухоплавания в нашей стране.

 

Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики и в XXI веке не остановилось в своём развитии, а продолжало постоянно и целенаправленно принимать  все возможные меры к  возрождению  отрасли воздухоплавания в России. 

В 2010 году предприятие приступило к реконструкции сохранившегося ещё с царских времён исторического эллинга, в котором в «Дирижаблестрой» под руководством итальянского конструктора дирижаблей и полярника генерала Умберто Нобиле собирались первые советские дирижабли, в том числе и легендарный «СССР  В-6».

В апреле 2015 года в новом лабораторно-испытательном корпусе (эллинге) ОАО «ДКБА» были успешно проведены заводские испытания привязного аэростата нового поколения с объёмом оболочки 3000 м3, в конструкции которого использованы только отечественные комплектующие. Аэростат предназначен для подъёма полезной нагрузки массой 300 кг на статический потолок до 3500 метров и в зависимости от установленного оборудования может применяться для решения задач ретрансляции сигналов связи, развёртывания информационных сетей, видеонаблюдения. Это событие является промежуточным, но важным итогом технического перевооружения и трудовым достижением коллектива по внедрению новых технологий на ОАО «ДКБА». Теперь предприятие имеет возможность локализовать на своих площадях и оборудовании весь технологический цикл: от проектирования до испытаний аэростата, в том числе изготавливать многослойные полимерные газодержащие материалы оболочки, осуществлять их автоматизированный раскрой на станках с ЧПУ и изготавливать оболочки по технологиям как склейки, так и сварки ТВЧ, проводить заводские испытания полноразмерных образцов.

Специалисты ОАО «ДКБА» разработали ряд воздухоплавательных аппаратов, позволяющих нести полезную нагрузку в виде специального оборудования для мониторинга линейной части газопроводов (это могут быть газоанализаторы, георадары и тепловизоры).

Использование дирижаблей имеет ряд преимуществ перед другими видами воздушной техники. Дирижабли могут поднять в воздух и транспортировать груз разного веса и габаритных размеров, они обеспечивают высокую степень безопасности. Для дирижабля не требуется специальной разгоночной площадки и жёстких погодных условий. То же самое относится и к посадочной площадке. Особенно актуальны эти возможности дирижаблей и аэростатов при освоении и обустройстве районов Сибири и Севера. В этих зонах не потребуется создания специальных поселений и инфраструктур, так как обслуживающий персонал на данных воздухоплавательных комплексах минимален. Кроме этого, используя аэростатную технику, можно помочь сбережению ресурсов планеты, сократить влияние человеческого фактора на природный ландшафт. С каждым годом экологическая тематика становится всё более актуальной с учётом развития технологий, и использование воздухоплавательной техники поможет нам внести свой вклад в защиту экологической безопасности.

Безопасность эксплуатации дирижабля или аэростатного комплекса, возможность использования их в труднодоступных и удалённых районах, стоимость содержания, которая в 3 – 3,5 раза ниже, чем при решении аналогичных задач с помощью другой авиатехники, составляют основу для продолжения развития воздухоплавания в России.

 

 

141700, Россия, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Лётная, 1.
Тел.: +7 (495) 408-65-11. Факс: +7 (495) 408-89-09
E-mail: dkba@dkba.ru 
www.dkba.ru

 

 

 


Категория статьи: Технологии

К содержанию журнала
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти
Яндекс.Метрика