СОБЫТИЯ

Ученые создали сорбент для удаления нефтепродуктов с поверхности воды

Ученые из Южного федерального университета (ЮФУ) разработали сорбент из шелухи подсолнечника, с помощью которого можно удалять с поверхности воды мазут, масло и нефть. Об этом сообщил один из разработчиков лаборант-исследователь кафедры ...

Роснефть добыла на Эргинском кластере пятимиллионную тонну нефти

Роснефть с начала разработки месторождений Эргинского кластера в 2017 году добыла 5 млн тонн нефти. Опережающий рост добычи на проекте был обеспечен в течение 2019 года. За этот период суточный объем извлекаемого сырья увеличился на 20% и ...

Омский НПЗ завершил монтаж основного оборудования на новом комплексе первичной переработки нефти

На площадке строительства комплекса первичной переработки нефти Омского НПЗ «Газпром нефти» завершена установка основного технологического оборудования. Этот проект является одним из ключевых проектов второго этапа программы развития ...

Закупочные службы нефтегазовых компаний соберутся на XV ежегодной конференции Нефтегазснаб-2020

17 марта 2020 года по адресу: Москва, Тверская, 22, отель InterContinental, состоится XVежегодная конференция «Снабжение в нефтегазовом комплексе» (Нефтегазснаб-2020), в которой принимают участие руководители служб ...

Открылась регистрация на выставку «НЕФТЕГАЗ-2020»

В 2020 году выставка пройдет с 13 по 16 апреля в ЦВК «Экспоцентр» и отпразднует 20-летний юбилей. Совместно с Выставкой состоится Национальный нефтегазовый форум, с 14 по 16 апреля соответственно. Среди наших участников вас будут ...

Масштабный шельфовый проект «Сахалин-1» вышел на новый уровень

В мае текущего года Олег КОЖЕМЯКО, временно исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области, провёл встречу с  Уэйном ВАРВИКОМ, первым вице-президентом компании «Эксон Нефтегаз Лимитед», являющейся оператором проекта «Сахалин-1».

Глава региона выразил удовлетворение тем, что американское и российское предприятия активно работают на Сахалине, осуществляя масштабные начинания. «Отрадно, что недавно началась добыча на месторождении Аркутун-Даги. Мы ожидаем, что в результате этого события по итогам года область получит дополнительные выгоды. Хотелось бы, чтобы весь ресурсный потенциал месторождений, где вы ведёте добычу, был реализован полностью. Я говорю о газовой составляющей, возможностях её монетизации, которая приносила бы новые дивиденды как компании, так и нашему региону. И мы готовы содействовать вам в решении этого вопроса», – отметил Олег КОЖЕМЯКО.

 

 

Напомним, что «Сахалин-1» – первый масштабный шельфовый проект, осуществляемый в России участниками консорциума на условиях соглашения о разделе продукции, которое было заключено в 1996 году.

Доли участников проекта: НК «Роснефть» – 20%, ExxonMobil – 30%, Sodeco – 30%, ONGC – 20%.

Проект предусматривает разработку трёх месторождений – Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, расположенных на северо-восточном шельфе острова Сахалин в акватории Охотского моря.

В 1996–2001 гг. в рамках проекта были выполнены геологоразведочные работы, уточнено строение месторождений и объёмы их запасов. В 2002 году начались работы по созданию инфраструктуры и обустройству месторождений.

Коммерческая добыча нефти началась в конце 2005 года, когда в эксплуатацию было введено месторождение Чайво. В 2006 году начали работать нефтепровод Чайво – Де-Кастри, береговой комплекс подготовки нефти и экспортный нефтяной терминал в порту Де-Кастри. В октябре 2006 года оттуда был начат экспорт нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

С 2005 года газ, который добывается в рамках проекта «Сахалин-1», поставляется жителям Дальнего Востока России.

В сентябре 2010 года началось бурение и добыча нефти на месторождении Одопту.

В ходе реализации проекта пробурено 16 скважин с рекордными показателями. 

В рамках разработки месторождения Аркутун-Даги, расположенного на северо-восточном шельфе острова Сахалин, в июне 2012 года установлено на точку основание гравитационного типа морской платформы «Беркут». Её сооружение обошлось в 12 миллиардов долларов. Вес верхнего строения  – 42 тысячи тонн, суммарный вес – 200 тысяч тонн. Это самое крупное сооружение подобного рода в мире.

Глубина моря, где установлена платформа, составляет 35 метров. Конструкция платформы «Беркут» рассчитана таким образом, что она может выстоять при волнах, высота которых колеблется от 16 до 20 метров, и выдерживать ветра, дующие со скоростью 120 километров в час. Всё оборудование платформы рассчитано на работу при температуре до – 45 градусов по шкале Цельсия, а специальная система защиты позволяет выдерживать удары льдин толщиной до двух метров и землетрясения силой до 9 баллов по шкале Рихтера.

Для проведения разведывательных бурильных работ платформа «Беркут» оснащена мобильной плавающей бурильной установкой, которая может бурить скважины в течение круглого года, действуя на удалении до семи километров от платформы.

Чтобы установить верхнее основание платформы, была проведена беспрецедентная транспортная операция по его доставке на плановую точку на расстояние более 2600 км. В ходе изготовления, доставки и монтажа фундаментального верхнего строения было установлено несколько отраслевых мировых рекордов, в том числе монтаж в открытом море методом надвига.  Выполнение всех операций по стыковке проходило на «Беркуте» с учётом требований безопасности, все системы, подлежащие подключению на первом этапе, были протестированы.

27 июня 2014 после установки верхнего строения платформа была введена в эксплуатацию.

 

Затем на «Беркуте» были введены в эксплуатацию противопожарные системы и началось заселение жилого модуля. Осенью 2014 года, после завершения имитационных испытаний буровых систем, был дан старт бурению первой добывающей скважины.

Глава «Роснефти» Игорь СЕЧИН заявил: «Беркут» дал первый «Сокол» – легкую низкосернистую нефть, добываемую на шельфе Сахалина. Стабильность – чёткое соблюдение всех обязательств по срокам и качеству – это и есть критерий мастерства и эффективности работы».

В свою очередь вице-президент ExxonMobil Development Company Джеймс Флад высказался следующим образом: «Поздравляю команду специалистов с успешным и безопасным началом разработки третьего месторождения по проекту «Сахалин-1» – Аргутун-Даги. Начало освоения этого месторождения позволит населению получать все возрастающие выгоды от реализации проекта «Сахалин-1».

Первая нефть на месторождении была получена в декабре 2014 года. Объём добычи на месторождении при выходе на плановую мощность должен достигнуть 4,5 миллиона тонн в год.

Добытая здесь нефть направляется на действующий береговой комплекс подготовки Чайво на острове Сахалин, а затем перекачивается по трубопроводу на нефтеотгрузочный терминал в Де-Кастри, расположенный в Хабаровском крае.

Разработка месторождения Аргутун-Даги  должна повысить общий суточный объём добычи по проекту «Сахалин-1» более чем до 27 тысяч тонн. 

Запуск «Беркута» призван усилить позиции России на мировых рынках и укрепить энергетическую безопасность страны. Прогнозируемые дополнительные поступления в федеральный и областной бюджеты благодаря добыче на «Беркуте» в течение следующего десятилетия составят около 9 миллиардов долларов.

Дальнейшие перспективы реализации проекта «Сахалин-1» связаны с разработкой запасов природного газа месторождения Чайво. Для этого  необходимо будет пробурить новые газовые скважины и расширить имеющиеся береговые и морские объекты.

 

 

СПРАВОЧНО

– 8 из 10 самых протяжённых в мире скважин числятся за консорциумом проекта «Сахалин-1». В мае 2014 года скважина Z-40 c протяжённостью ствола
13 000 метров побила прежний мировой рекорд, установленный скважиной Z-42 проекта «Сахалин-1» (12 700 метров).

– Платформа «Орлан», которая используется для разработки юго-западной части месторождения Чайво, первоначально носила название «Glomar Beaufor sea I» (Гломар Бофорт Си I) и была построена в 1983-1984 гг. в Японии. В 1984 году платформа была отбуксирована и установлена в море Бофорта (США, штат Аляска). «Орлан» эксплуатировался в качестве установки разведочного бурения. В результате эксплуатации было доказано, что конструкция платформы приспособлена для круглогодичной эксплуатации в суровых арктических условиях. В 1997 году платформа была приобретена для проекта «Сахалин-1» и переоборудована в добывающую. В 2004 году после глобальной модернизации «Орлан» был отбуксирован на место постоянной стоянки. 

– Если «Орлан» имеет высоту почти 50 м, то буровая установка «Ястреб» достигает 52 метров, что  сопоставимо с высотой 16-17-этажного дома. Установка была спроектирована специально для проекта «Сахалин-1» и предназначена для бурения с берега скважин с большим отходом забоя от вертикали (БОВ).

 


Категория статьи: Инновации

К содержанию журнала
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

sectormedia.ru

Перейти
Яндекс.Метрика