СОБЫТИЯ

В отеле InterContinental открывается тринадцатая ежегодная конференция Нефтегазсервис-2018

17 октября в Москве открывается тринадцатая ежегодная конференция «Нефтегазовый сервис в России» (Нефтегазсервис-2018). На конференции выступают кураторы нефтесервисного блока ВИНК и руководители крупных буровых и геофизических ...

В «Арктик СПГ-2» вложат 20-21 млрд. долларов

Строительство завода «Арктик СПГ-2» может начаться уже в следующем году. В ходе ВЭФ-2018 НОВАТЭК подписал протокол о намерениях с японской корпорацией JOGMEG, которая рассматривает перспективы партнерства с российской стороной в проекте ...

На Западной Мессояхе открыты новые запасы нефти в объеме 26 млн. тонн

«Мессояханефтегаз» обнаружил газонефтяную залежь на Западно-Мессояхском лицензионном участке. Ее геологические запасы оцениваются в 85 млн тонн, а извлекаемые – в 26 млн. тонн нефти. Это сопоставимо с объемами самостоятельного ...

Нефтяная отрасль полностью перейдет на НДД через 3-5 лет

Окончательный переход на НДД в нефтяной отрасли возможен не ранее, чем через 3-5 лет. Об этом заявил глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Алексей Сазанов. «Пока бюджет по структуре расходов не готов взять на себя ...

Газомоторное топливо в России с начала года подорожало на треть

Розничная цена на газомоторное топливо в РФ выросла за январь-август на 31,8%. Об этом сообщается в материалах Росстата. «Пятый месяц подряд среди наблюдаемых видов непродовольственных товаров заметно растут цены на газовое моторное топливо, ...

Технология мониторинга нефте- и газопроводов беспилотными летательными аппаратами

На сегодняшний день мониторинг беспилотными летательными аппаратами является неотъемлемой частью рабочего процесса по обеспечению контроля над состоянием трубопроводов для газо- и нефтедобывающих компаний. Это новая концепция периодических осмотров трасс трубопроводов, которая позволяет значительно снизить затраты компаний за счёт сокращения объёма вертолётных облётов. Более того, авиамониторинг сводит на нет риски, связанные с авиапроисшествиями и значительно упрощает сам процесс контроля.

 

Комплексы с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) приводятся в рабочее состояние за 15 минут рабочей группой операторов из двух человек, запуск производится с помощью пневматической или эластичной катапульты, в случае работы с БПЛА самолётного типа. Запуск беспилотников вертолётного типа производится с рук или любой плоской поверхности, в зависимости от размера дрона. В составе комплекса БПЛА используются HD-видеокамера, тепловизор и фотоаппарат высокого разрешения, а также специальное ПО, автоматизирующее дешифрирование данных, полученных с борта БПЛА по завершении мониторинга.

В процессе полёта на командно-диспетчерский пункт, расположенный на месте старта беспилотника и являющийся наземной передвижной станцией, с борта БПЛА транслируется онлайн-видео на расстоянии до 50 км, и оператор, контролирующий его работу, способен выявить крупные нарушения, требующие немедленного реагирования. Такая технология позволяет минимизировать время между обнаружением нарушения и его ликвидацией, что сокращает потери компании и увеличивает шансы снизить ущерб, нанесённый окружающей среде.

После выполнения полётного задания БПЛА самолётного типа садится в автоматическом режиме при помощи парашюта, а БПЛА вертолётного типа – на любую плоскую поверхность или руку оператора. После этого следует процесс обработки полученных данных - автоматизированная комплексная дешифровка фото- и тепловизионных изображений. В процессе обработки автоматически формируется отчёт, содержащий информацию о точном месторасположении и типе нарушения. К отчёту прикладывается привязанная к координатам фотография нарушения. Объём отчёта невелик: не более 5–7 пунктов. Это связано с тем, что в отчёт попадают только вновь возникшие нарушения или отказы.

Фотоснимки, выполненные в разные дни, отображаются в виде разных слоев, между которыми можно переключаться и настраивать их прозрачность относительно друг друга. Также отображаются ортофотопланы.

Применение автоматизированной технологии мониторинга трубопроводов при помощи БПЛА позволяет выявлять признаки противоправной деятельности в охранных зонах, в том числе врезки в трубопровод.

В некоторых случаях удаётся обнаружить нарушителя в момент откачки транспортируемой по трубопроводу жидкости. Но даже когда откачка не производится, обнаружение возможно по ряду косвенных признаков. Прежде всего, это следы земляных работ, поскольку плотность нарушенного грунта меняется. В зависимости от погодных условий, следы земляных работ могут быть обнаружены при помощи тепловизионной съёмки в ближнем ИК диапазоне в течение 1-й – 2-х недель. Следующий признак – это следы автотранспорта в непосредственной близости от трубопровода. В зимний период следы легко обнаружить на снежном покрове. В летний период следы обнаруживаются при детальном анализе фотоснимков высокого разрешения и тепловизионных снимков при помощи специального ПО.

  

 

Материалы предоставлены ГК «Беспилотные системы».


Категория статьи: Технологии

К содержанию журнала
Яндекс.Метрика