СОБЫТИЯ

Выставка «Нефтегаз-2018» и Национальный нефтегазовый форум продолжают развивать сотрудничество с Министерством промышленности и торговли РФ

Минпромторг России примет участие в выставке «Нефтегаз-2018» и деловой программе «Национального нефтегазового форума 2018»,уделив большое внимание вопросам развития отечественного нефтегазового оборудования и технологий в ...

Сделка ОПЕК+ по сокращению добычи нефти продлена до 2019 года

Организация стран-экспортеров нефти и не входящих в картель стран (ОПЕК+) пришла к выводу, что решение о продлении сделки по сокращению добычи нефти в 2018 году необходимо оставить без изменений. Об этом сообщил министр энергетики России Александр ...

«ЗАО «Нижневартовскремсервис» приступил к реализации контракта на поставку крупной партии нефтепромыслового и емкостного оборудования»

ЗАО "Нижневартовскремсервис", входящее в АО "Группу ГМС", изготовит и поставит в 2018 году для ряда добывающих предприятий ПАО "НК "Роснефть" крупные партии емкостей подземных ЕП и ЕПП номинальным объемом от 3м3 до 40 м3 и автоматизированных ...

В отеле Inter Continental заказчики встретились с поставщиками шельфовых проектов

7 декабря состоялась двенадцатая ежегодная конференция «Подряды на нефтегазовом шельфе» (Нефтегазшельф-2017) —традиционная встреча нефтяников и газовиков со своими подрядчиками и поставщиками. В конференции «Нефтегазшельф - ...

Первая партия ямальского СПГ отправлена заказчику

Первая партия сжиженного природного газа с проекта «Ямал СПГ» отправлена дочерней компании малайзийской государственной нефтегазовой Petroliam Nasional Berhad (Petronas) - Petronas LNG UK Ltd. Об этом говорится в сообщении ...

Технология мониторинга нефте- и газопроводов беспилотными летательными аппаратами

На сегодняшний день мониторинг беспилотными летательными аппаратами является неотъемлемой частью рабочего процесса по обеспечению контроля над состоянием трубопроводов для газо- и нефтедобывающих компаний. Это новая концепция периодических осмотров трасс трубопроводов, которая позволяет значительно снизить затраты компаний за счёт сокращения объёма вертолётных облётов. Более того, авиамониторинг сводит на нет риски, связанные с авиапроисшествиями и значительно упрощает сам процесс контроля.

 

Комплексы с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) приводятся в рабочее состояние за 15 минут рабочей группой операторов из двух человек, запуск производится с помощью пневматической или эластичной катапульты, в случае работы с БПЛА самолётного типа. Запуск беспилотников вертолётного типа производится с рук или любой плоской поверхности, в зависимости от размера дрона. В составе комплекса БПЛА используются HD-видеокамера, тепловизор и фотоаппарат высокого разрешения, а также специальное ПО, автоматизирующее дешифрирование данных, полученных с борта БПЛА по завершении мониторинга.

В процессе полёта на командно-диспетчерский пункт, расположенный на месте старта беспилотника и являющийся наземной передвижной станцией, с борта БПЛА транслируется онлайн-видео на расстоянии до 50 км, и оператор, контролирующий его работу, способен выявить крупные нарушения, требующие немедленного реагирования. Такая технология позволяет минимизировать время между обнаружением нарушения и его ликвидацией, что сокращает потери компании и увеличивает шансы снизить ущерб, нанесённый окружающей среде.

После выполнения полётного задания БПЛА самолётного типа садится в автоматическом режиме при помощи парашюта, а БПЛА вертолётного типа – на любую плоскую поверхность или руку оператора. После этого следует процесс обработки полученных данных - автоматизированная комплексная дешифровка фото- и тепловизионных изображений. В процессе обработки автоматически формируется отчёт, содержащий информацию о точном месторасположении и типе нарушения. К отчёту прикладывается привязанная к координатам фотография нарушения. Объём отчёта невелик: не более 5–7 пунктов. Это связано с тем, что в отчёт попадают только вновь возникшие нарушения или отказы.

Фотоснимки, выполненные в разные дни, отображаются в виде разных слоев, между которыми можно переключаться и настраивать их прозрачность относительно друг друга. Также отображаются ортофотопланы.

Применение автоматизированной технологии мониторинга трубопроводов при помощи БПЛА позволяет выявлять признаки противоправной деятельности в охранных зонах, в том числе врезки в трубопровод.

В некоторых случаях удаётся обнаружить нарушителя в момент откачки транспортируемой по трубопроводу жидкости. Но даже когда откачка не производится, обнаружение возможно по ряду косвенных признаков. Прежде всего, это следы земляных работ, поскольку плотность нарушенного грунта меняется. В зависимости от погодных условий, следы земляных работ могут быть обнаружены при помощи тепловизионной съёмки в ближнем ИК диапазоне в течение 1-й – 2-х недель. Следующий признак – это следы автотранспорта в непосредственной близости от трубопровода. В зимний период следы легко обнаружить на снежном покрове. В летний период следы обнаруживаются при детальном анализе фотоснимков высокого разрешения и тепловизионных снимков при помощи специального ПО.

  

 

Материалы предоставлены ГК «Беспилотные системы».


Категория статьи: Технологии

К содержанию журнала
Яндекс.Метрика