СОБЫТИЯ

Россия и Китай совместно изучат арктический шельф Сибири

В ходе первой совместной экспедиции ученые двух стран планируют выполнить ряд исследований в области морской геологии, топографии, физической океанографии, морской химии и ряда других направлений. Районы и основные направления исследований ...

В Санкт-Петербурге пройдет выставка "Рос.Газ.Экспо"

http://www.rosgasexpo.ru/about/

Омский НПЗ передал региону современный хроматограф для контроля выбросов

В передвижной лаборатории Центра экологического мониторинга в рамках соглашения между Омским НПЗ и региональным Министерством природных ресурсов и экологии, установлен новый газоаналитический прибор. Дополнительное оборудование позволит расширить ...

Российский опыт применения антикоррозионных эпоксидных покрытий в нефтяной отрасли

Объекты нефтегазовой отрасли требуют ответственного подхода к обеспечению их долговременной и бесперебойной работы. Зарубежные антикоррозионные эпоксидные системы распространены на отечественном рынке, так как в России мало местных лакокрасочных ...

Ученые КФУ разрушают «газогидратные пробки» при помощи касторового масла

Эксперимент показал, что реагент, созданный на основе касторового масла, не только устраняет «пробку», но и увеличивает время её образования, благодаря чему поток нефти и газа не прекращается довольно долго. В месторождениях ...

Технология мониторинга нефте- и газопроводов беспилотными летательными аппаратами

На сегодняшний день мониторинг беспилотными летательными аппаратами является неотъемлемой частью рабочего процесса по обеспечению контроля над состоянием трубопроводов для газо- и нефтедобывающих компаний. Это новая концепция периодических осмотров трасс трубопроводов, которая позволяет значительно снизить затраты компаний за счёт сокращения объёма вертолётных облётов. Более того, авиамониторинг сводит на нет риски, связанные с авиапроисшествиями и значительно упрощает сам процесс контроля.

 

Комплексы с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) приводятся в рабочее состояние за 15 минут рабочей группой операторов из двух человек, запуск производится с помощью пневматической или эластичной катапульты, в случае работы с БПЛА самолётного типа. Запуск беспилотников вертолётного типа производится с рук или любой плоской поверхности, в зависимости от размера дрона. В составе комплекса БПЛА используются HD-видеокамера, тепловизор и фотоаппарат высокого разрешения, а также специальное ПО, автоматизирующее дешифрирование данных, полученных с борта БПЛА по завершении мониторинга.

В процессе полёта на командно-диспетчерский пункт, расположенный на месте старта беспилотника и являющийся наземной передвижной станцией, с борта БПЛА транслируется онлайн-видео на расстоянии до 50 км, и оператор, контролирующий его работу, способен выявить крупные нарушения, требующие немедленного реагирования. Такая технология позволяет минимизировать время между обнаружением нарушения и его ликвидацией, что сокращает потери компании и увеличивает шансы снизить ущерб, нанесённый окружающей среде.

После выполнения полётного задания БПЛА самолётного типа садится в автоматическом режиме при помощи парашюта, а БПЛА вертолётного типа – на любую плоскую поверхность или руку оператора. После этого следует процесс обработки полученных данных - автоматизированная комплексная дешифровка фото- и тепловизионных изображений. В процессе обработки автоматически формируется отчёт, содержащий информацию о точном месторасположении и типе нарушения. К отчёту прикладывается привязанная к координатам фотография нарушения. Объём отчёта невелик: не более 5–7 пунктов. Это связано с тем, что в отчёт попадают только вновь возникшие нарушения или отказы.

Фотоснимки, выполненные в разные дни, отображаются в виде разных слоев, между которыми можно переключаться и настраивать их прозрачность относительно друг друга. Также отображаются ортофотопланы.

Применение автоматизированной технологии мониторинга трубопроводов при помощи БПЛА позволяет выявлять признаки противоправной деятельности в охранных зонах, в том числе врезки в трубопровод.

В некоторых случаях удаётся обнаружить нарушителя в момент откачки транспортируемой по трубопроводу жидкости. Но даже когда откачка не производится, обнаружение возможно по ряду косвенных признаков. Прежде всего, это следы земляных работ, поскольку плотность нарушенного грунта меняется. В зависимости от погодных условий, следы земляных работ могут быть обнаружены при помощи тепловизионной съёмки в ближнем ИК диапазоне в течение 1-й – 2-х недель. Следующий признак – это следы автотранспорта в непосредственной близости от трубопровода. В зимний период следы легко обнаружить на снежном покрове. В летний период следы обнаруживаются при детальном анализе фотоснимков высокого разрешения и тепловизионных снимков при помощи специального ПО.

  

 

Материалы предоставлены ГК «Беспилотные системы».


Категория статьи: Технологии

К содержанию журнала
Яндекс.Метрика