СОБЫТИЯ

Россия останется главным поставщиком газа в Европу как минимум до 2040 года

РФ вплоть до 2040 года останется основным поставщиком газа в ЕС, несмотря на значительное снижение спроса на голубое топливо в Европе. Об этом сообщается в прогнозе Международного энергетического агентства (МЭА). По его оценке, спрос на газ в ЕС ...

Доходы России от экспорта нефти в январе-сентябре выросли более чем на треть

Доходы РФ от экспорта нефти в январе-сентябре выросли на 37,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, до $94,056 млрд. Об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы. Общий объем экспорта нефти за указанный период составил ...

Омский НПЗ и Минприроды подписали соглашение об экологическом партнерстве

В Омской области заключено первое соглашение в сфере экологического партнерства между Минприроды и крупнейшим промышленным предприятием региона. До конца года подобные документы подпишут еще 20 компаний, имеющие выбросы загрязняющих веществ в ...

Россия не готова к освоению арктического шельфа?

В Москве прошел V международный форум «Геологоразведка 2018», участники которого обсудили перспективы освоения континентального шельфа, проблемы финансирования и технологической оснащенности отрасли. Если не принять меры по ...

«Газпром нефть» инвестирует 400 млрд. рублей в развитие Ямала

Около 400 млрд рублей инвестирует «Газпром нефть» в развитие «Нового Порта» и смежных проектов в ближайшие пять лет. Об этом шла речь на совещании с участием губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова и первого заместителя ...

Технология мониторинга нефте- и газопроводов беспилотными летательными аппаратами

На сегодняшний день мониторинг беспилотными летательными аппаратами является неотъемлемой частью рабочего процесса по обеспечению контроля над состоянием трубопроводов для газо- и нефтедобывающих компаний. Это новая концепция периодических осмотров трасс трубопроводов, которая позволяет значительно снизить затраты компаний за счёт сокращения объёма вертолётных облётов. Более того, авиамониторинг сводит на нет риски, связанные с авиапроисшествиями и значительно упрощает сам процесс контроля.

 

Комплексы с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) приводятся в рабочее состояние за 15 минут рабочей группой операторов из двух человек, запуск производится с помощью пневматической или эластичной катапульты, в случае работы с БПЛА самолётного типа. Запуск беспилотников вертолётного типа производится с рук или любой плоской поверхности, в зависимости от размера дрона. В составе комплекса БПЛА используются HD-видеокамера, тепловизор и фотоаппарат высокого разрешения, а также специальное ПО, автоматизирующее дешифрирование данных, полученных с борта БПЛА по завершении мониторинга.

В процессе полёта на командно-диспетчерский пункт, расположенный на месте старта беспилотника и являющийся наземной передвижной станцией, с борта БПЛА транслируется онлайн-видео на расстоянии до 50 км, и оператор, контролирующий его работу, способен выявить крупные нарушения, требующие немедленного реагирования. Такая технология позволяет минимизировать время между обнаружением нарушения и его ликвидацией, что сокращает потери компании и увеличивает шансы снизить ущерб, нанесённый окружающей среде.

После выполнения полётного задания БПЛА самолётного типа садится в автоматическом режиме при помощи парашюта, а БПЛА вертолётного типа – на любую плоскую поверхность или руку оператора. После этого следует процесс обработки полученных данных - автоматизированная комплексная дешифровка фото- и тепловизионных изображений. В процессе обработки автоматически формируется отчёт, содержащий информацию о точном месторасположении и типе нарушения. К отчёту прикладывается привязанная к координатам фотография нарушения. Объём отчёта невелик: не более 5–7 пунктов. Это связано с тем, что в отчёт попадают только вновь возникшие нарушения или отказы.

Фотоснимки, выполненные в разные дни, отображаются в виде разных слоев, между которыми можно переключаться и настраивать их прозрачность относительно друг друга. Также отображаются ортофотопланы.

Применение автоматизированной технологии мониторинга трубопроводов при помощи БПЛА позволяет выявлять признаки противоправной деятельности в охранных зонах, в том числе врезки в трубопровод.

В некоторых случаях удаётся обнаружить нарушителя в момент откачки транспортируемой по трубопроводу жидкости. Но даже когда откачка не производится, обнаружение возможно по ряду косвенных признаков. Прежде всего, это следы земляных работ, поскольку плотность нарушенного грунта меняется. В зависимости от погодных условий, следы земляных работ могут быть обнаружены при помощи тепловизионной съёмки в ближнем ИК диапазоне в течение 1-й – 2-х недель. Следующий признак – это следы автотранспорта в непосредственной близости от трубопровода. В зимний период следы легко обнаружить на снежном покрове. В летний период следы обнаруживаются при детальном анализе фотоснимков высокого разрешения и тепловизионных снимков при помощи специального ПО.

  

 

Материалы предоставлены ГК «Беспилотные системы».


Категория статьи: Технологии

К содержанию журнала
Яндекс.Метрика