СОБЫТИЯ

Россия останется главным поставщиком газа в Европу как минимум до 2040 года

РФ вплоть до 2040 года останется основным поставщиком газа в ЕС, несмотря на значительное снижение спроса на голубое топливо в Европе. Об этом сообщается в прогнозе Международного энергетического агентства (МЭА). По его оценке, спрос на газ в ЕС ...

Доходы России от экспорта нефти в январе-сентябре выросли более чем на треть

Доходы РФ от экспорта нефти в январе-сентябре выросли на 37,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, до $94,056 млрд. Об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы. Общий объем экспорта нефти за указанный период составил ...

Омский НПЗ и Минприроды подписали соглашение об экологическом партнерстве

В Омской области заключено первое соглашение в сфере экологического партнерства между Минприроды и крупнейшим промышленным предприятием региона. До конца года подобные документы подпишут еще 20 компаний, имеющие выбросы загрязняющих веществ в ...

Россия не готова к освоению арктического шельфа?

В Москве прошел V международный форум «Геологоразведка 2018», участники которого обсудили перспективы освоения континентального шельфа, проблемы финансирования и технологической оснащенности отрасли. Если не принять меры по ...

«Газпром нефть» инвестирует 400 млрд. рублей в развитие Ямала

Около 400 млрд рублей инвестирует «Газпром нефть» в развитие «Нового Порта» и смежных проектов в ближайшие пять лет. Об этом шла речь на совещании с участием губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова и первого заместителя ...

Современные методы вибродиагностики поршневых компрессоров. От фиксации факта – к предупреждению неисправности

 

 

Среди динамического оборудования, требующего контроля вибрации, поршневые компрессоры занимают особое место. Регистрация виброскорости
и/или виброускорения, безусловно, необходимы для агрегатов с вращающимися компонентами (например, турбин или центробежных насосов). Однако для полноценного анализа состояния поршневого компрессора в режиме реального времени, данных, получаемых с традиционных датчиков вибрации, устанавливаемых на раме – недостаточно.

 

 

Колебания, генерируемые поршневым компрессором в процессе одного цикла сжатия, сильно отличаются. Когда поршень движется в цилиндре, в компрессоре наблюдается относительная тишина.  Другие же процессы – открытие и закрытие клапанов, изменение направления движения поршня (удар в пальце крейцкопфа) – дают вибрационную нагрузку разной силы и частоты для каждого из них. Поэтому, когда измеряется вибрация на раме компрессора одним или двум датчиками виброскорости – пользователь получает некое усредненное значениевсех вибрационных колебаний в совокупности, не дающее возможности понять, неисправность какой детали или узла является причиной превышения допустимых значений вибрации – требуется трудоемкая диагностика оборудования. 

 

 

(так выглядит график традиционного анализа вибрации, где ось Х – время, а Y – показатель вибрационной нагрузки)

 

В помощь пользователям поршневых компрессоров была разработана система IMBU – продукт швейцарской компании QUOREX, представляемый на российском рынке АО «АГВ» – оте­чественным изготовителем комплектующих для поршневых компрессоров.

«Разработанная специально для поршневых компрессоров, IMBU отслеживает вибрационные колебания на каждый градус поворота коленчатого вала. В этом ее ключевое отличие от стандартно устанавливаемых систем – данные собираются и обрабатываются 720 раз за каждый оборот коленвала. Датчики вибрации на направляющих крейцкопфа, углах рамы компрессора, специальный датчик угла поворота коленчатого вала дают информацию о каждом цикле всасывания/нагнетания, работе клапанов, реверсивном движении штока, производят замер крутильных колебаний, а в развернутой комплектации – и замер давления в каждом цилиндре с построением индикаторной pV диаграммы – все это даёт возможность анализировать состояние всех изнашиваемых компонентов компрессора, отслеживать неисправность на ранних стадиях и предупреждать развитие аварийной ситуации. Вы можете видеть все!» – рассказывает Никита Лебедев, управляющий АО «АГВ».

 

 

 

(так выглядит график анализа вибрации относительно угла поворота коленчатого вала, где на оси Х – градусы поворота от 0 до 360о)

 

Что же именно позволяет видеть неисправность, что называется, в зародыше? В системе IMBU реализован расширенный частотный анализ вибрации. Исправные компоненты при работе генерируют колебания определенной частоты, каждый – своей. Если что­то выходит из строя, в начале изменяется частота работы узла, и лишь спустя определенное время генерируется энергия, достаточная для того, чтобы ее уловили традиционные датчики вибрации. IMBU же отслеживает изменения частотного фона, что заблаговременно может быть обнаружено оператором, не позволяя развиться аварийной ситуации.

Еще одной отличительной особенностью IMBU является возможность предоставлять данные на АРМ оператора как по защищенной локальной сети, так и по GSM­каналу, а в условиях удаленных месторождений – и посредством спутниковой связи. Более того, реализован вывод данных на планшетный компьютер, смартфон и обычный ПК через интернет­браузер Google Crome (кстати, программное обеспечение полностью русифицировано российской стороной).

Готовая к использованию на компрессорах система не требует внесения изменений в оборудование и устанавливается легко и быстро в существующие отверстия в раме компрессора, материальное исполнение позволяет эксплуатировать систему в самых экстремальных условиях, контроллеры и передатчики имеют взрывозащищенное исполнение, а датчики – безусловную пожизненную гарантию.

 

 

Кроме того, IMBU легко интегрируется со большинством панелей управления газопоршневых приводов компрессоров (САТ, Wartsila, Waukesha), при этом дополнительные датчики на двигателе следят за состоянием соединительной муфты. А для компрессоров Ariel предусмотрена возможность сравнения реальных эксплуатационных данных с расчетной теоретической моделью каждого конкретного компрессора для оперативного определения проблем.

«Наши швейцарские партнеры разработали крайне эффективное решение. IMBU (при условии контроля за состоянием масла), позволяет планировать остановы, регламентное техническое  обслуживание и ремонты по фактическому состоянию, а не по наработке или после аварийного останова, тем самым экономя время и деньги заказчика» – отмечает руководитель сервисной службы АО «АГВ»Константин Князевский.

Система вибродиагностики IMBU успешно используется владельцами поршневых компрессоров по всему миру – в США, Нидерландах, Камбодже, Нигерии, Омане. На пространстве СНГ опыт уже получен нефтегазовыми компаниями Республики Казахстан, где системы IMBU эксплуатируются уже более 4 лет. А в текущем году IMBU уже решили внедрить и несколько российских заказчиков. Достоинства системы признаны также производителями поршневых компрессоров с мировым именем – система IMBU стандартно устанавливается на новые компрессоры, выпускаемые европейскими и американскими предприятиями.

Стоит отметить, что внедрение IMBU – новое направленее деятельности АО «АГВ», дополняющее существующий ассортимент продукции и услуг компании, и обеспечивающее по­настоящему  комплексный подход к решению задач по обеспечению надежности компрессорного оборудования. На текущий момент предприятием освоены и выпускаются детали цилиндро­поршневой группы: клапаны, сальниковые уплотнения штоков, поршневые и направляющие кольца, резиновые уплотнения, газовые клапаны приводов. АО «АГВ», входящее в ГК ТРЭМ, производит продукцию для всех типов отечественных и большинства импортных поршневых компрессоров, а также осуществляет сервисное обслуживание поршневых компрессоров Ariel, Cameron, Ajax, Dresser­Rand и газопоршневых двигателей CAT, Superior, Wartsila, Waukesha.

«Наша продукция по своим эксплуатационным свойствам ни в чём не уступает зарубежным изделиям с мировым именем», – подчеркивает Никита Лебедев. «Наличие высококлассного опытного персонала, современного производства высокой культуры позволило нам стать надежным партнером для большинства предприятий отечественной нефтяной и газовой отраслей промышленности. Девиз нашей команды – ОТВЕТСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО. Заказчики, обращающиеся к нам и за комплектующими, и за сервисными услугами, уверены: их оборудование будет работать надежно и эффективно.»

 

 

 

Россия, 108814, г. Москва,

п. Сосенское, Калужское ш., 23­й км, домовл., 14, стр. 3, Бизнес­парк К2

Тел./факс: +7 (495) 777­01­35/36

E­mail: agv@agv.ag

 

 

 

НГС №2 (27) июнь 2017 


Категория статьи: Оборудование

К содержанию журнала
Яндекс.Метрика