СОБЫТИЯ

В апреле представят дорожную карту по освоению месторождений Мирового океана

Минпромторг представит в Минприроды дорожную карту мероприятий, обеспечивающих технологическую готовность к освоению месторождений в акватории Мирового океана. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. «У нас уже ...

В России хотят ввести штрафы за недолив бензина

Росстандарт и Минпромторг планируют в 2019 году внести в Госдуму законопроект об оборотных штрафах за недолив бензина на АЗС. Об этом сообщил глава Росстандарта Алексей Абрамов. По его словам, текст законопроекта уже готов, сейчас он проходит ...

Итоги Десятой Межотраслевой конференции «АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА-2019»

27 марта 2019г. в Москве успешно прошла X Межотраслевая конференция «АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА-2019». Организатор конференции - ООО «ИНТЕХЭКО» Вниманию делегатов конференции был представлен 21 доклад - промышленные ЛКМ ...

Наука, бизнес, политика – площадка для диалога специалистов нефтегазовой отрасли

С 21 по 24 мая в ВДНХ ЭКСПО УФА традиционно пройдут Международная выставка «Газ. Нефть. Технологии» и Российский Нефтегазохимический Форум*. За 27 лет своей истории, созданная здесь платформа объединила одну из самых масштабных в ...

Министр труда и социальной защиты РФ ознакомился с опытом повышения производительности труда на заводе «ПОЛЕМА»

Завод порошковой металлургии «ПОЛЕМА» (входит в ПМХ) посетил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин в рамках рабочей поездки в Тульскую область. Основной целью его визита на предприятие стало обсуждение итогов первого года ...

Омский НПЗ: новый уровень экологичности

Сырая нефть содержит в себе практически все элементы таблицы Менделеева. Их соединения являются нежелательными, а зачастую вредными примесями «чёрного золота». Одними из основных загрязнителей окружающей среды являются соединения серы и  азота. О том, что делается на Омском НПЗ, чтобы при переработке нефти уменьшить воздействие этих веществ на окружающую среду региона, мы расспросили заместителя технического директора по развитию Владимира Генералова.

 

 

– Экологические требования к качеству моторных топлив постоянно растут, в них содержится все меньше вредных веществ, в том числе соединений серы. Для сравнения: содержание серы в дизельном топливе стандарта Евро-5 в 35 раз ниже, чем в топливе Евро-3. Модернизация Омского НПЗ и внедрение самых современных технологий способствуют увеличению объёмов сероводорода, получаемого при переработке нефти. В ближайшие годы 

с вводом новых установок объём получаемого сероводорода будет только увеличиваться. Действующая установка по производству элементарной серы с прогнозируемыми объёмами переработки сероводорода не справится, поэтому был разработан проект её модернизации. Если сейчас она ежесуточно перерабатывает около 200 тонн сырья, то с вводом дополнительного блока её мощность увеличится до 310 тонн сырья в сутки.

 

– Как модернизация установки отразится на воздействии на окружающую среду? 

– Третья линия установки производства серы возводится для того, чтобы исключить сжигание на факеле сероводорода и аммиака, объёмы которых с каждым годом только растут – в связи с увеличением глубины гидроочистки моторных топлив. Тем самым будет значительно снижена эмиссия оксидов серы и азота в атмосферный воздух. В конкурсе на разработку базового проекта участвовали четыре российских и зарубежных компании. Победителем была признана немецкая компания Lurgi Zimmer. Она представила проект, в котором предусмотрена очистка «хвостовых» газов от действующих мощностей производства серы. Это позволит Омскому НПЗ полностью исключить выбросы оксидов серы и азота
в атмосферу. Одновременно решается задача высокотемпературной (1000-1500 градусов по Цельсию) переработки аммиака без образования токсичных окислов азота. Это также позволит снизить нагрузку на окружающую среду.

 

– Предприятию выгодно внедрять экологически безопасные  технологии?

– Самое главное, как я уже говорил, это наше здоровье и здоровье наших потомков. Конечно же, существует и финансовый рычаг, это риск достаточно больших штрафных санкций при превышении предельно-допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в воздухе. Самая элементарная сера используется в качестве сырья для резинотехнической промышленности, химических предприятий, предприятий фармацевтики. Но в связи с тем, что рынок достаточно насыщен этим продуктом, больших доходов от продажи серы ждать не следует. Основной же задачей внедрения новой технологии является снижение выбросов сероводорода в атмосферный воздух и достижение нормативов предельно-допустимых выбросов.

Сырьё для третьей линии установки будет поступать с установок комплекса глубокой переработки нефти, поэтапный ввод которых ожидается в период с 2016-го по 2018 год.

 

– Когда будет реализован проект строительства третьей линии установки производства серы?

– В прошлом году был разработан базовый проект установки. Строительство планируется завершить в начале 2017 года. Ввод новой установки в эксплуатацию позволит Омскому НПЗ значительно снизить нагрузку на окружающую среду.

 

– Один из самых главных загрязнителей воздуха в регионе – автомобильные выхлопы. Что делает Омский НПЗ для минимизации вреда от них?

– Одна из главных целей Омского НПЗ как производителя моторных топлив – улучшение качества воздуха за счёт повышения качества топлива. В европейских странах уже более двух десятков лет назад внедрили экологические стандарты, которые обеспечивают постепенное снижение «уровня вредности» выхлопных газов. В России для производителей топлива также был утверждён технический регламент, аналогичный европейскому. В соответствии с ним Россия до 1 января 2016 года тоже перейдёт на высококлассные бензины и дизтопливо 5-го экологического класса, соответствующего стандарту «Евро-5». Для этого заводам необходимо существенно модернизировать свои технологические мощности. Омский НПЗ – в авангарде российской нефтепереработки. В 2012 году на предприятии значительно раньше срока, предусмотренного Техрегламентом, введены установки, выпускающие бензин и дизельное топливо стандарта «Евро-5». Благодаря применению новых технологий в топливе значительно сократилось содержание вредных химических веществ. Однако итоговый химический состав автомобильных выхлопов зависит ещё и от возраста автопарка. Чем новее автомобили, тем меньше вредных веществ в выхлопных газах. И здесь много зависит от производителей авто и самих автомобилистов. 

НГС№3(16) 2014 г.


Категория статьи: Нефтепереработка

К содержанию журнала
Яндекс.Метрика