СОБЫТИЯ

Итоги XXIII Международной специализированной выставки «РОС-ГАЗ-ЭКСПО 2019»

XXIII Международная специализированная выставка газовой промышленности и технических средств для газового хозяйства «РОС-ГАЗ-ЭКСПО» прошла с 1 по 4 октября 2019 г. в Санкт-Петербурге в рамках IX Петербургского международного газового ...

В Омском политехе обсудили проблемы трубопроводного транспорта

30 октября в Омском государственном техническом университете прошла III Всероссийская научно-практическая конференция «Трубопроводный транспорт углеводородов». Вот уже в третий раз ОмГТУ становится площадкой для обсуждения ...

Экспортный потенциал российских компаний был представлен ПМГФ-2019

«Единым окном» для экспортно-ориентированных российских компаний нефтегазовой отрасли выступил Российский экспортный центр (РЭЦ), который в третий раз принимал участие в качестве партнера IX Петербургского международного газового ...

В России хотят запретить пластиковые пакеты

Роспотребнадзор готовит законопроект, который подразумевает постепенный отказ от пластиковых пакетов. Это позволит сократить негативное влияние на природу, а также ее загрязнение пластиком. Инициативу Роспотребнадзора уже поддержали ...

Авиакомпаниям компенсируют расходы на топливо

Владимир Путин поручил Правительству компенсировать авиакомпаниям расходы на керосин из-за роста его стоимости. Повышение цен на топливо создает системные риски для всей отрасли. Правительство во главе с Дмитрием Медведевым должно до 1 ноября ...

Омский НПЗ: новый уровень экологичности

Сырая нефть содержит в себе практически все элементы таблицы Менделеева. Их соединения являются нежелательными, а зачастую вредными примесями «чёрного золота». Одними из основных загрязнителей окружающей среды являются соединения серы и  азота. О том, что делается на Омском НПЗ, чтобы при переработке нефти уменьшить воздействие этих веществ на окружающую среду региона, мы расспросили заместителя технического директора по развитию Владимира Генералова.

 

 

– Экологические требования к качеству моторных топлив постоянно растут, в них содержится все меньше вредных веществ, в том числе соединений серы. Для сравнения: содержание серы в дизельном топливе стандарта Евро-5 в 35 раз ниже, чем в топливе Евро-3. Модернизация Омского НПЗ и внедрение самых современных технологий способствуют увеличению объёмов сероводорода, получаемого при переработке нефти. В ближайшие годы 

с вводом новых установок объём получаемого сероводорода будет только увеличиваться. Действующая установка по производству элементарной серы с прогнозируемыми объёмами переработки сероводорода не справится, поэтому был разработан проект её модернизации. Если сейчас она ежесуточно перерабатывает около 200 тонн сырья, то с вводом дополнительного блока её мощность увеличится до 310 тонн сырья в сутки.

 

– Как модернизация установки отразится на воздействии на окружающую среду? 

– Третья линия установки производства серы возводится для того, чтобы исключить сжигание на факеле сероводорода и аммиака, объёмы которых с каждым годом только растут – в связи с увеличением глубины гидроочистки моторных топлив. Тем самым будет значительно снижена эмиссия оксидов серы и азота в атмосферный воздух. В конкурсе на разработку базового проекта участвовали четыре российских и зарубежных компании. Победителем была признана немецкая компания Lurgi Zimmer. Она представила проект, в котором предусмотрена очистка «хвостовых» газов от действующих мощностей производства серы. Это позволит Омскому НПЗ полностью исключить выбросы оксидов серы и азота
в атмосферу. Одновременно решается задача высокотемпературной (1000-1500 градусов по Цельсию) переработки аммиака без образования токсичных окислов азота. Это также позволит снизить нагрузку на окружающую среду.

 

– Предприятию выгодно внедрять экологически безопасные  технологии?

– Самое главное, как я уже говорил, это наше здоровье и здоровье наших потомков. Конечно же, существует и финансовый рычаг, это риск достаточно больших штрафных санкций при превышении предельно-допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в воздухе. Самая элементарная сера используется в качестве сырья для резинотехнической промышленности, химических предприятий, предприятий фармацевтики. Но в связи с тем, что рынок достаточно насыщен этим продуктом, больших доходов от продажи серы ждать не следует. Основной же задачей внедрения новой технологии является снижение выбросов сероводорода в атмосферный воздух и достижение нормативов предельно-допустимых выбросов.

Сырьё для третьей линии установки будет поступать с установок комплекса глубокой переработки нефти, поэтапный ввод которых ожидается в период с 2016-го по 2018 год.

 

– Когда будет реализован проект строительства третьей линии установки производства серы?

– В прошлом году был разработан базовый проект установки. Строительство планируется завершить в начале 2017 года. Ввод новой установки в эксплуатацию позволит Омскому НПЗ значительно снизить нагрузку на окружающую среду.

 

– Один из самых главных загрязнителей воздуха в регионе – автомобильные выхлопы. Что делает Омский НПЗ для минимизации вреда от них?

– Одна из главных целей Омского НПЗ как производителя моторных топлив – улучшение качества воздуха за счёт повышения качества топлива. В европейских странах уже более двух десятков лет назад внедрили экологические стандарты, которые обеспечивают постепенное снижение «уровня вредности» выхлопных газов. В России для производителей топлива также был утверждён технический регламент, аналогичный европейскому. В соответствии с ним Россия до 1 января 2016 года тоже перейдёт на высококлассные бензины и дизтопливо 5-го экологического класса, соответствующего стандарту «Евро-5». Для этого заводам необходимо существенно модернизировать свои технологические мощности. Омский НПЗ – в авангарде российской нефтепереработки. В 2012 году на предприятии значительно раньше срока, предусмотренного Техрегламентом, введены установки, выпускающие бензин и дизельное топливо стандарта «Евро-5». Благодаря применению новых технологий в топливе значительно сократилось содержание вредных химических веществ. Однако итоговый химический состав автомобильных выхлопов зависит ещё и от возраста автопарка. Чем новее автомобили, тем меньше вредных веществ в выхлопных газах. И здесь много зависит от производителей авто и самих автомобилистов. 

НГС№3(16) 2014 г.


Категория статьи: Нефтепереработка

К содержанию журнала
Яндекс.Метрика