СОБЫТИЯ

Счетная палата прогнозирует резкий рост цен на бензин в 2019 году

Повышение акцизов на топливо в РФ с 1 января 2019 года может привезти к новому резкому скачку цен на бензин. Об этом сообщается в заключении Счетной палаты на проект бюджета на 2019-2021 годы. «Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года ...

ООН: Состояние океанов никогда не было столь угрожающим, как сейчас

Загрязнение, окисление воды, подводный шум, таяние льда в Арктике и Антарктике создали беспрецедентную угрозу для Мирового океана. Об этом говорится в докладе генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша. Мировой океан - это «легкие» ...

Дмитрий Медведев подписал протокол о субсидировании цен на топливо

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал протокол о частичном субсидировании НПЗ для сдерживания цен на бензин. Об этом сообщили в пресс-службе правительства РФ. «50% дополнительных расходов бюджетной системы России, связанных с изменением ...

На АЗС вновь разрешили продажу алкоголя

Правительство согласилось дать автозаправкам дополнительный заработок, чтобы ограничить рост цен на топливо. Решение о возврате торговли алкоголем на заправках принято на состоявшемся в сентябре у вице-премьера Дмитрия Козака совещании. Об этом ...

Леонид Михельсон и Вагит Алекперов – в пятерке самых богатых россиян

Совокупное состояние богатейших россиян за январь-сентябрь 2018 года увеличилось на 18,422 млрд долларов. Лидерство в списке второй месяц подряд удерживает совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон. Индекс рассчитывается на основе стоимости акций и ...

Добычей нефти займутся роботы

В России создадут роботизированную буровую платформу для добычи нефти в Арктике.

 

 

В РФ будет создан прототип подводной роботизированной буровой платформы. Ее предполагается использовать для разработки месторождений углеводородов на шельфе Северного Ледовитого океана. Платформе не понадобится постоянный обслуживающий персонал, она сможет самостоятельно устранять нештатные ситуации.

Заказчиком проекта выступил Фонд перспективных исследований (ФПИ). Проект выполнен в 2015–2017 годах при участии заинтересованных органов исполнительной власти, производителей морской техники и нефтегазовых компаний. Следующий шаг – создание прототипов и их испытание в реальных условиях.

«Завершен один из инициированных фондом проектов по исследованию возможностей создания технологий подводной и подледной добычи полезных ископаемых. Основные его результаты связаны с техническим проектированием и математическим моделированием. С потенциальными заказчиками и исполнителями согласованы дальнейшие шаги по созданию демонстраторов», – рассказал «Известиям» заместитель генерального директора ФПИ Игорь Денисов.

Необходимый для создания демонстраторов объем финансирования и сроки реализации проекта не разглашаются.

«Цена скважины, которую мы ожидаем получить, будет на уровне разработки скважины обычной буровой платформой, – заявил главный конструктор ЦКБ морской техники «Рубин», начальник лаборатории ФПИ Евгений Торопов. – В эту сумму входят издержки, связанные с изготовлением платформы, ее эксплуатацией. В нашем варианте более дорогое буровое оборудование, зато сокращается стоимость эксплуатации и обслуживания».

По оценке «Роснефти», стоимость бурения одной поисково­разведочной скважины в Арктике составляет около $1 млрд.

Особенность будущей платформы – компактные размеры (высота – 30 м, ширина – 25 м) и возможность работать на дне Северного Ледовитого океана подо льдом. Она предназначена для бурения вертикальных, наклонных и горизонтальных разведочных нефтяных и газовых скважин.

Разработчики рассчитывают, что создание прототипа позволит привлечь инвесторов и заказчиков. На первом этапе предполагается, что созданный демонстратор будет способен бурить на глубину нескольких сотен метров. В итоговом варианте она должна обеспечить создание скважин длиной до 3,5 км на морских глубинах от 50 до 400 м.

 

Предполагается, что специальная подводная лодка доставит платформу к разведанному роботами­разведчиками месторождению. Затем автоматизированный комплекс закрепят на фундаментной плите.

Буровая платформа будет полностью автономной как с точки зрения техобслуживания (в систему управления заложат алгоритмы прогнозирования нештатных ситуаций и действий в подобных случаях), так и в электропитании (от ядерного источника энергии со сроком службы 30 лет). Разработчики уверяют, что предусмотрят парирование любых возможных аварийных ситуаций силами самой платформы. Ее работу будут контролировать дистанционно с берега. После освоения месторождения платформу перевезут на новое место бурения.

«Мы всецело поддерживаем этот проект. Сейчас он стал осязаем, и мы с фондом решили продолжить его разработку. Роботизированный буровой комплекс – это перспективная и очень интересная задача», – заявил руководитель направления Объединенной судостроительной корпорации Андрей Доброхотов.

По мнению разработчиков, в первую очередь будущая платформа может найти применение на шельфе Баренцева моря. Здесь ледяной покров значительную часть года отсутствует, что позволит освоить новые технологии бурения. Позднее платформу можно использовать на месторождениях Новоземельской впадины в Карском море. Рассматривается также возможность подводного бурения на глубинах от 1 до 3 км в море Лаптевых и Восточно­Сибирском.

На российском шельфе открыто 20 крупных морских нефтегазоносных провинций и бассейнов. По оценкам специалистов Института проблем нефти и газа РАН, начальные геологические ресурсы углеводородов на шельфе России составляют 136 млрд. т. При этом на газ приходится 78%, а на нефть – 22% общего объема.

 

 

 

 

 

НГС №4 (29) ноябрь 2017

 


Категория статьи: Инновации

К содержанию журнала
Яндекс.Метрика