СОБЫТИЯ

Выставка «Нефтегаз-2018» и Национальный нефтегазовый форум продолжают развивать сотрудничество с Министерством промышленности и торговли РФ

Минпромторг России примет участие в выставке «Нефтегаз-2018» и деловой программе «Национального нефтегазового форума 2018»,уделив большое внимание вопросам развития отечественного нефтегазового оборудования и технологий в ...

Сделка ОПЕК+ по сокращению добычи нефти продлена до 2019 года

Организация стран-экспортеров нефти и не входящих в картель стран (ОПЕК+) пришла к выводу, что решение о продлении сделки по сокращению добычи нефти в 2018 году необходимо оставить без изменений. Об этом сообщил министр энергетики России Александр ...

«ЗАО «Нижневартовскремсервис» приступил к реализации контракта на поставку крупной партии нефтепромыслового и емкостного оборудования»

ЗАО "Нижневартовскремсервис", входящее в АО "Группу ГМС", изготовит и поставит в 2018 году для ряда добывающих предприятий ПАО "НК "Роснефть" крупные партии емкостей подземных ЕП и ЕПП номинальным объемом от 3м3 до 40 м3 и автоматизированных ...

В отеле Inter Continental заказчики встретились с поставщиками шельфовых проектов

7 декабря состоялась двенадцатая ежегодная конференция «Подряды на нефтегазовом шельфе» (Нефтегазшельф-2017) —традиционная встреча нефтяников и газовиков со своими подрядчиками и поставщиками. В конференции «Нефтегазшельф - ...

Первая партия ямальского СПГ отправлена заказчику

Первая партия сжиженного природного газа с проекта «Ямал СПГ» отправлена дочерней компании малайзийской государственной нефтегазовой Petroliam Nasional Berhad (Petronas) - Petronas LNG UK Ltd. Об этом говорится в сообщении ...

Добычей нефти займутся роботы

В России создадут роботизированную буровую платформу для добычи нефти в Арктике.

 

 

В РФ будет создан прототип подводной роботизированной буровой платформы. Ее предполагается использовать для разработки месторождений углеводородов на шельфе Северного Ледовитого океана. Платформе не понадобится постоянный обслуживающий персонал, она сможет самостоятельно устранять нештатные ситуации.

Заказчиком проекта выступил Фонд перспективных исследований (ФПИ). Проект выполнен в 2015–2017 годах при участии заинтересованных органов исполнительной власти, производителей морской техники и нефтегазовых компаний. Следующий шаг – создание прототипов и их испытание в реальных условиях.

«Завершен один из инициированных фондом проектов по исследованию возможностей создания технологий подводной и подледной добычи полезных ископаемых. Основные его результаты связаны с техническим проектированием и математическим моделированием. С потенциальными заказчиками и исполнителями согласованы дальнейшие шаги по созданию демонстраторов», – рассказал «Известиям» заместитель генерального директора ФПИ Игорь Денисов.

Необходимый для создания демонстраторов объем финансирования и сроки реализации проекта не разглашаются.

«Цена скважины, которую мы ожидаем получить, будет на уровне разработки скважины обычной буровой платформой, – заявил главный конструктор ЦКБ морской техники «Рубин», начальник лаборатории ФПИ Евгений Торопов. – В эту сумму входят издержки, связанные с изготовлением платформы, ее эксплуатацией. В нашем варианте более дорогое буровое оборудование, зато сокращается стоимость эксплуатации и обслуживания».

По оценке «Роснефти», стоимость бурения одной поисково­разведочной скважины в Арктике составляет около $1 млрд.

Особенность будущей платформы – компактные размеры (высота – 30 м, ширина – 25 м) и возможность работать на дне Северного Ледовитого океана подо льдом. Она предназначена для бурения вертикальных, наклонных и горизонтальных разведочных нефтяных и газовых скважин.

Разработчики рассчитывают, что создание прототипа позволит привлечь инвесторов и заказчиков. На первом этапе предполагается, что созданный демонстратор будет способен бурить на глубину нескольких сотен метров. В итоговом варианте она должна обеспечить создание скважин длиной до 3,5 км на морских глубинах от 50 до 400 м.

 

Предполагается, что специальная подводная лодка доставит платформу к разведанному роботами­разведчиками месторождению. Затем автоматизированный комплекс закрепят на фундаментной плите.

Буровая платформа будет полностью автономной как с точки зрения техобслуживания (в систему управления заложат алгоритмы прогнозирования нештатных ситуаций и действий в подобных случаях), так и в электропитании (от ядерного источника энергии со сроком службы 30 лет). Разработчики уверяют, что предусмотрят парирование любых возможных аварийных ситуаций силами самой платформы. Ее работу будут контролировать дистанционно с берега. После освоения месторождения платформу перевезут на новое место бурения.

«Мы всецело поддерживаем этот проект. Сейчас он стал осязаем, и мы с фондом решили продолжить его разработку. Роботизированный буровой комплекс – это перспективная и очень интересная задача», – заявил руководитель направления Объединенной судостроительной корпорации Андрей Доброхотов.

По мнению разработчиков, в первую очередь будущая платформа может найти применение на шельфе Баренцева моря. Здесь ледяной покров значительную часть года отсутствует, что позволит освоить новые технологии бурения. Позднее платформу можно использовать на месторождениях Новоземельской впадины в Карском море. Рассматривается также возможность подводного бурения на глубинах от 1 до 3 км в море Лаптевых и Восточно­Сибирском.

На российском шельфе открыто 20 крупных морских нефтегазоносных провинций и бассейнов. По оценкам специалистов Института проблем нефти и газа РАН, начальные геологические ресурсы углеводородов на шельфе России составляют 136 млрд. т. При этом на газ приходится 78%, а на нефть – 22% общего объема.

 

 

 

 

 

НГС №4 (29) ноябрь 2017

 


Категория статьи: Инновации

К содержанию журнала
Яндекс.Метрика