СОБЫТИЯ

Тюменские ученые придумали, как добывать нефть из исчерпанных месторождений

Они обнаружили, что суспензия наночастиц плоского графита проявляет свойства вытесняющей жидкости на границе раздела «нефть-вода». Большинство нефтяных месторождений на грани истощения. Чтобы достать всю возможную нефть, ...

Россия и Китай совместно изучат арктический шельф Сибири

В ходе первой совместной экспедиции ученые двух стран планируют выполнить ряд исследований в области морской геологии, топографии, физической океанографии, морской химии и ряда других направлений. Районы и основные направления исследований ...

В Санкт-Петербурге пройдет выставка "Рос.Газ.Экспо"

http://www.rosgasexpo.ru/about/

Омский НПЗ передал региону современный хроматограф для контроля выбросов

В передвижной лаборатории Центра экологического мониторинга в рамках соглашения между Омским НПЗ и региональным Министерством природных ресурсов и экологии, установлен новый газоаналитический прибор. Дополнительное оборудование позволит расширить ...

Российский опыт применения антикоррозионных эпоксидных покрытий в нефтяной отрасли

Объекты нефтегазовой отрасли требуют ответственного подхода к обеспечению их долговременной и бесперебойной работы. Зарубежные антикоррозионные эпоксидные системы распространены на отечественном рынке, так как в России мало местных лакокрасочных ...

«Стройки века» на Ямале

 

В конце 2018 года дан старт крупному проекту – строительству моста через реку Пур.
Он обеспечит надежное транспортное сообщение в восточной зоне Ямала, где в ближайшие годы начнут активно осваиваться новые месторождения. И это не единственная стройка исторического масштаба в регионе.

 

Мост через Пур

Строительство моста через реку Пур – важный проект как для жителей округа, так и для экономики Ямала в целом. Капитальная переправа позволит по­новому развивать районы восточной части региона. В ближайшее десятилетие планируется активное освоение месторождений, которые находятся на правом берегу Пура. Поэтому очень важно обеспечить бесперебойное транспортное сообщение, которое не будет зависеть от сезонных и погодных факторов.

Сейчас движение транспорта через Пур организовано по платному наплавному мосту. Два раза в год, в период ледохода и ледостава, транспортное сообщение прерывается на несколько недель. Грузовая и специализированная техника простаивает, жители вынуждены пользоваться дорогостоящим водным или воздушным транспортом. Капитальный мост решит эти проблемы.

Переправа строится на условиях государственно­частного партнерства, без привлечения федерального финансирования. Концессионное соглашение подписано с ООО «Региональная инфраструктурная компания».

Длина капитального моста составит 1023 метра, а подходов к нему – почти 1700 метров. Переправа будет установлена на 11 опорах и не помешает судоходству. Движение автомобилей будет организовано по двум полосам с максимальной скоростью проезда 100 километров в час. Открытие моста запланировано на 2021 год. Легковым автомобилям и службам экстренной помощи гарантирован бесплатный проезд.

«В северо­восточной зоне Ямала в ближайшие десятилетия будет идти очень серьезное экономическое развитие – будут осваиваться новые месторождения, которые мы сегодня обсуждаем с компаниями ТЭК. Именно поэтому надежная связь между территориями без перерывов на межсезонье и всех сложностей, которые бывают во время ледохода и ледостава, жизненно необходима. Это основа нашей экономики и будущее нашего региона. Важно, что при реализации таких объектов мы научились использовать механизмы концессии. Такой способ позволяет оперативно решать текущие задачи», – отметил губернатор Ямало­Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов.

 

Навстречу СШХ

В этом году планируется начать строительство еще одного моста на Ямале – через реку Обь. Он необходим для реализации мегапроекта «Северный широтный ход».

Мост между Салехардом и Лабытнанги будет совмещенным, то есть с железнодорожной и автомобильной частью. По словам главы ЯНАО, «железнодорожная часть нужна для экономики, а автомобильная, конечно, имеет большую социальную нагрузку, потому что на двух берегах находятся два города, исторически связанные. И это, конечно, для населения очень долгожданное событие». Протяженность моста составит около 2,5 километра.

Идея строительства транспортного соединения между городами Салехард – Лабытнанги впервые появилась еще в 50­е годы двадцатого века. Но тогда не нашли способа ее реализации, поскольку трудность представляли ширина и бурный характер реки, а также то, что со стороны Лабытнанги располагается широкая пойма Оби и само проектируемое сооружение находится в Северной климатической зоне А, то есть в зоне вечной мерзлоты. В итоге строительство моста осталось только замыслом.

В начале 2016 года мост – как стратегический объект – был объявлен приоритетным, с госфинансированием. В перспективе Салехардский мост, как часть Северного широтного хода, позволит обеспечить вывод транспортной системы России к Северному морскому пути (через полуостров Ямал к порту Сабетта).

Осенью 2018 года подписано концессионное соглашение о реализации проекта. Железнодорожная магистраль протяженностью 707 километров станет центральным элементом единой Арктической транспортной системы. Она свяжет западную и восточную части округа, а также Северную и Свердловскую железные дороги. Новая дорога сократит протяженность доставки грузов из Западной Сибири в порты Балтийского моря, а также разгрузит существующий южный маршрут. Реализация проекта позволит существенно снизить транспортные издержки в экономике, расширить географию поставщиков продукции в регион.

Предварительная сумма затрат на строительство моста – 61 млрд. рублей. Часть денег выделяет ЯНАО, оставшиеся средства – это федеральное финансирование, кредитные ресурсы и инвестиции.  

В целом работы по строительству Северного широтного хода будут вестись с 2019 по 2022 годы.

 

Территория СПГ

Другим мощным проектом, реализуемым в регионе, является строительство завода «Ямал­СПГ», третья очередь которого досрочно запущена в конце прошлого года. Проект уже дал целый комплекс эффектов для экономики.

Во­первых, это создание новых рабочих мест: на этапе строительства – более 22 тысяч, на этапе эксплуатации – более 1 200.  

Во­вторых, проект открывает принципиально новые перспективы для развития транспортной инфраструктуры и перераспределения грузопотоков в России. Строительство Северного широтного хода и СШХ­2 сделает Сабетту самым восточным портом Северного морского пути с подведенной железной дорогой, позволит вывозить через него грузы со всей страны.

В­третьих, имиджевая составляющая. Совокупная доля «Ямал СПГ» – около 5% мирового рынка сжиженного природного газа. Благодаря таким крупным проектам Ямал известен во всем мире. Это, в свою очередь, открывает возможности для привлечения инвестиций в экономику региона.

До конца 2019 года планируется запустить четвертую очередь завода, которую НОВАТЭК построит по собственной запатентованной технологии сжижения газа – «Арктический каскад». Суть ее в том, что предварительное охлаждение природного газа производится с помощью окружающего воздуха или воды Арктического бассейна или близкого к нему региона. Технология рассчитана на использование оборудования российских производителей и позволяет упростить технологический процесс сжижения природного газа.

Грандиозные стройки на российском Севере не только станут прорывом для экономики Ямала, но и определят развитие всего нефтегазового комплекса страны.

 

 

 

НГС 1(34)2019


Категория статьи: Территория

К содержанию журнала
Яндекс.Метрика