СОБЫТИЯ

Ученые создали сорбент для удаления нефтепродуктов с поверхности воды

Ученые из Южного федерального университета (ЮФУ) разработали сорбент из шелухи подсолнечника, с помощью которого можно удалять с поверхности воды мазут, масло и нефть. Об этом сообщил один из разработчиков лаборант-исследователь кафедры ...

Роснефть добыла на Эргинском кластере пятимиллионную тонну нефти

Роснефть с начала разработки месторождений Эргинского кластера в 2017 году добыла 5 млн тонн нефти. Опережающий рост добычи на проекте был обеспечен в течение 2019 года. За этот период суточный объем извлекаемого сырья увеличился на 20% и ...

Омский НПЗ завершил монтаж основного оборудования на новом комплексе первичной переработки нефти

На площадке строительства комплекса первичной переработки нефти Омского НПЗ «Газпром нефти» завершена установка основного технологического оборудования. Этот проект является одним из ключевых проектов второго этапа программы развития ...

Закупочные службы нефтегазовых компаний соберутся на XV ежегодной конференции Нефтегазснаб-2020

17 марта 2020 года по адресу: Москва, Тверская, 22, отель InterContinental, состоится XVежегодная конференция «Снабжение в нефтегазовом комплексе» (Нефтегазснаб-2020), в которой принимают участие руководители служб ...

Открылась регистрация на выставку «НЕФТЕГАЗ-2020»

В 2020 году выставка пройдет с 13 по 16 апреля в ЦВК «Экспоцентр» и отпразднует 20-летний юбилей. Совместно с Выставкой состоится Национальный нефтегазовый форум, с 14 по 16 апреля соответственно. Среди наших участников вас будут ...

«Стройки века» на Ямале

 

В конце 2018 года дан старт крупному проекту – строительству моста через реку Пур.
Он обеспечит надежное транспортное сообщение в восточной зоне Ямала, где в ближайшие годы начнут активно осваиваться новые месторождения. И это не единственная стройка исторического масштаба в регионе.

 

Мост через Пур

Строительство моста через реку Пур – важный проект как для жителей округа, так и для экономики Ямала в целом. Капитальная переправа позволит по­новому развивать районы восточной части региона. В ближайшее десятилетие планируется активное освоение месторождений, которые находятся на правом берегу Пура. Поэтому очень важно обеспечить бесперебойное транспортное сообщение, которое не будет зависеть от сезонных и погодных факторов.

Сейчас движение транспорта через Пур организовано по платному наплавному мосту. Два раза в год, в период ледохода и ледостава, транспортное сообщение прерывается на несколько недель. Грузовая и специализированная техника простаивает, жители вынуждены пользоваться дорогостоящим водным или воздушным транспортом. Капитальный мост решит эти проблемы.

Переправа строится на условиях государственно­частного партнерства, без привлечения федерального финансирования. Концессионное соглашение подписано с ООО «Региональная инфраструктурная компания».

Длина капитального моста составит 1023 метра, а подходов к нему – почти 1700 метров. Переправа будет установлена на 11 опорах и не помешает судоходству. Движение автомобилей будет организовано по двум полосам с максимальной скоростью проезда 100 километров в час. Открытие моста запланировано на 2021 год. Легковым автомобилям и службам экстренной помощи гарантирован бесплатный проезд.

«В северо­восточной зоне Ямала в ближайшие десятилетия будет идти очень серьезное экономическое развитие – будут осваиваться новые месторождения, которые мы сегодня обсуждаем с компаниями ТЭК. Именно поэтому надежная связь между территориями без перерывов на межсезонье и всех сложностей, которые бывают во время ледохода и ледостава, жизненно необходима. Это основа нашей экономики и будущее нашего региона. Важно, что при реализации таких объектов мы научились использовать механизмы концессии. Такой способ позволяет оперативно решать текущие задачи», – отметил губернатор Ямало­Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов.

 

Навстречу СШХ

В этом году планируется начать строительство еще одного моста на Ямале – через реку Обь. Он необходим для реализации мегапроекта «Северный широтный ход».

Мост между Салехардом и Лабытнанги будет совмещенным, то есть с железнодорожной и автомобильной частью. По словам главы ЯНАО, «железнодорожная часть нужна для экономики, а автомобильная, конечно, имеет большую социальную нагрузку, потому что на двух берегах находятся два города, исторически связанные. И это, конечно, для населения очень долгожданное событие». Протяженность моста составит около 2,5 километра.

Идея строительства транспортного соединения между городами Салехард – Лабытнанги впервые появилась еще в 50­е годы двадцатого века. Но тогда не нашли способа ее реализации, поскольку трудность представляли ширина и бурный характер реки, а также то, что со стороны Лабытнанги располагается широкая пойма Оби и само проектируемое сооружение находится в Северной климатической зоне А, то есть в зоне вечной мерзлоты. В итоге строительство моста осталось только замыслом.

В начале 2016 года мост – как стратегический объект – был объявлен приоритетным, с госфинансированием. В перспективе Салехардский мост, как часть Северного широтного хода, позволит обеспечить вывод транспортной системы России к Северному морскому пути (через полуостров Ямал к порту Сабетта).

Осенью 2018 года подписано концессионное соглашение о реализации проекта. Железнодорожная магистраль протяженностью 707 километров станет центральным элементом единой Арктической транспортной системы. Она свяжет западную и восточную части округа, а также Северную и Свердловскую железные дороги. Новая дорога сократит протяженность доставки грузов из Западной Сибири в порты Балтийского моря, а также разгрузит существующий южный маршрут. Реализация проекта позволит существенно снизить транспортные издержки в экономике, расширить географию поставщиков продукции в регион.

Предварительная сумма затрат на строительство моста – 61 млрд. рублей. Часть денег выделяет ЯНАО, оставшиеся средства – это федеральное финансирование, кредитные ресурсы и инвестиции.  

В целом работы по строительству Северного широтного хода будут вестись с 2019 по 2022 годы.

 

Территория СПГ

Другим мощным проектом, реализуемым в регионе, является строительство завода «Ямал­СПГ», третья очередь которого досрочно запущена в конце прошлого года. Проект уже дал целый комплекс эффектов для экономики.

Во­первых, это создание новых рабочих мест: на этапе строительства – более 22 тысяч, на этапе эксплуатации – более 1 200.  

Во­вторых, проект открывает принципиально новые перспективы для развития транспортной инфраструктуры и перераспределения грузопотоков в России. Строительство Северного широтного хода и СШХ­2 сделает Сабетту самым восточным портом Северного морского пути с подведенной железной дорогой, позволит вывозить через него грузы со всей страны.

В­третьих, имиджевая составляющая. Совокупная доля «Ямал СПГ» – около 5% мирового рынка сжиженного природного газа. Благодаря таким крупным проектам Ямал известен во всем мире. Это, в свою очередь, открывает возможности для привлечения инвестиций в экономику региона.

До конца 2019 года планируется запустить четвертую очередь завода, которую НОВАТЭК построит по собственной запатентованной технологии сжижения газа – «Арктический каскад». Суть ее в том, что предварительное охлаждение природного газа производится с помощью окружающего воздуха или воды Арктического бассейна или близкого к нему региона. Технология рассчитана на использование оборудования российских производителей и позволяет упростить технологический процесс сжижения природного газа.

Грандиозные стройки на российском Севере не только станут прорывом для экономики Ямала, но и определят развитие всего нефтегазового комплекса страны.

 

 

 

НГС 1(34)2019


Категория статьи: Территория

К содержанию журнала
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

sectormedia.ru

Перейти
Яндекс.Метрика