СОБЫТИЯ

В Омске построят завод по производству катализаторов

«Газпром нефть» заключила специальный инвестиционный контракт на строительство завода по производству катализаторов в Омске. Соответствующий документ компания подписала с Минпромторгом и правительством Омской области в ходе Российского ...

Ямал признан регионом с самым доступным бензином в РФ

Предельная надбавка на нефтепродукты, влияющая на стоимость бензина, позволила Ямало-Ненецкому автономному округу возглавить рейтинг регионов по доступности топлива. Об этом сообщил представитель пресс-службы губернатора ЯНАО Дмитрия ...

27 марта 2019 г. в Москве состоится Десятая конференция АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА-2019

27 марта 2019 г. в ГК «ИЗМАЙЛОВО» (г. Москва) состоится Десятая Межотраслевая конференция «Антикоррозионная защита-2019», посвященная современным краскам и материалам для защиты от коррозии, решениям для усиления и ...

Более половины нефти в России добывается по новым технологиям

Более половины нефти в России добывается с помощью новых технологий, и их применение необходимо стимулировать. Об этом сообщил гендиректор Госкомиссии по запасам полезных ископаемых Игорь Шпуров. «Необходимо разработать матрицу технологий, ...

В Уфе будут обсуждать цифровую трансформацию нефтегазохимической отрасли

В мае в Уфе традиционно пройдут Международная выставка «Газ. Нефть. Технологии» и Российский Нефтегазохимический Форум. За 27 лет своей истории эта профессиональная площадка стала одной из самых признанных и авторитетных для специалистов ...

Увеличение ресурса буровой трубы на 50% как абсолютная реальность

И. А. БАЗОВ, директор ООО «Сибмашремонт»

 

 

Телефон, лазер, радио, рентген, автомобиль – многие привычные сегодня вещи когда-то были удивительными инновациями, привыкание к которым иногда длилось десятилетиями. А иногда и тысячи лет. К примеру, принцип парового двигателя был изобретён ещё в Древней Греции более 2000 лет назад.

С 2003 года ООО «Сибмашремонт» внедряет в практику разработанные компанией и запатентованные технологии восстановления геометрических размеров замковых соединений буровых труб методом наплавки, а также упрочнение и восстановление поверхности резьб и металлических поверхностей методом лазерного термоупрочнения. Стоит отметить, что аналогов данным технологиям на территории России и даже в остальном мире не существует.

За прошедшие 10 лет работы в нефтегазовом комплексе мы получили два базовых результата: удивительный технологический и экономический эффект наших методик и… реакцию на данный эффект многих специалистов отраслевых компаний: «Этого не может быть!».

Наверное, нет необходимости вдаваться в подробности самих технологий: этапы и итоги достаточно наглядно представлены на иллюстрациях. Но какую выгоду получают нефтяники?

Средняя цена на новую буровую трубу составляет около 150 тысяч рублей. Ориентировочная цена восстановления геометрических размеров замковых соединений ТБТ (тяжёлая бурильная труба) в ООО «Сибмашремонт» – от 12000 руб., СБТ (стальная бурильная труба) – от 5000 руб., в зависимости от площади и толщины восстанавливаемой поверхности. В среднем, если брать во внимание все применяемые технологии резбовых соединений буровых труб, переводников, бурового инструмента, то общий ресурс трубы вырастает на 50%! Опыт 2012 года показал, что незакалённые резьбы выдерживают 16 спуско-подъёмов, тогда как технологии ООО «Сибмашремонт» увеличили их ресурс до 50 спуско-подъёмов.

При комплексной закалке трубы НКТ количество спуско-подъёмных операций увеличивается до 150.

В 2013 году ООО «Сибмашремонт» получило крупный заказ на упрочнение комплекта буровых перевод-ников методом закалки. Их прежний ресурс варьировался в пределах 1800-2000 метров. После закалки ресурс вырос до 15 тыс. метров.

На данный момент ООО «Сибмашремонт» освоен весь спектр упрочнения буровых труб: СБТ, ТБТ, УБТ. Предлагается также упрочнение резьбы ниппеля трубы и ½ часть муфты после капитального ремонта труб НКТ.

Лазерная технология упрочнения деталей машин и механизмов различного назначения ООО «Сибмашремонт» будет интересна более широкому кругу компаний нефтегазового комплекса: НПЗ, ремонтно-механическим подразделениям, автотранспортным и строительным организациям, управлениям механизации.

Суть предлагаемого метода заключается в упрочнении лазером верхнего слоя материала (деталей) до
2 мм при сохранении неизменной остальной части тела. Возможно упрочнение внутренней стороны детали диаметром от 50 мм. В частности, у автотранспортных предприятий появляется возможность производить ремонт дорогостоящих коленчатых валов т. н. «евродвигателей», которые ранее не подлежали ремонту.

В этом смысле перспективным предложением стоит считать возможность упрочнения ролика канатоукладчика к подъёмным агрегатам (опыт эксплуатации в компании «Инкомнефть» показал трёхкратное увеличение срока работы ролика), упрочнение втулок забойного двигателя, гильз двигателей внутреннего сгорания (моторесурс ДВС увеличивается в 2 раза).

ООО «Сибмашремонт» ежегодно наращивает объёмы ремонтно-восстановительных работ буровых труб и деталей оборудования. К заказчикам постепенно приходит понимание прямой выгоды восстановления имеющегося оборудования с помощью передовых технологий. Если в 2003-2005 гг. это были пробные партии, то к 2012 году ООО «Сибмашремонт» вышло на промышленные масштабы.

Все необходимые подробности и условия сотрудничества можно узнать по адресу:

ООО «СИБМАШРЕМОНТ»

  • УЗД сварных швов и резьб
  • МПД резьбового соединения
  • Ремонт трубы БВ-60, ЗП-77, З-66, ЗП-86, З-73
  • Ремонт трубы СБТ-73, З-76, З-73, З-86
  • Ремонт трубы БК-89, ЗП-105, З-86, З-83
  • Ремонт СБТ 127, З-133, ЛБТ 147, З-147
  • Правка трубы БВ-89х8,СБТ 73, СБТ 60
  • Правка сложной трубы БВ-89х8, СБТ 73, СБТ 60
  • Правка трубы ВБТ 80х80, 89х89, L- 9м
  • Правка трубы ВБТ 80х80, 89х89, L- 12м, L- 16м
  • Восстановление геометрических размеров замков (наплавка)СБТ 89, СБТ73, СБТ 127, ТБТ 89
  • Маркировка (ударный метод)
  • Лазерная закалка резьб

 

ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира 64 а, офис 11

Тел./факс: (3466) 31-00-54,

60-04-33, 53-45-07

bia-mash@mail.ru

www.sibmashremont.ru

НГС№2(15) 2014


Категория статьи: Технологии

К содержанию журнала
Яндекс.Метрика